Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Только у нас

Культура диалога

Эффективное профессиональное взаимодействие как ресурс повышения качества образования
УГ - Москва, №01 от 24 января 2021. Читать номер
Автор:

Актуальнейшим вопросом для административной команды, пришедшей в новую образовательную организацию, является конструирование эффективного профессионального взаимодействия, формирование профессионального сообщества, создание коммуникации, в процессе которой будет осуществляться процесс обмена информацией между специалистами, возникнут взаимопонимание, диалоговая культура, общение. Целью административной команды стало фокусирование внимания на внутриорганизационных ресурсах и организации взаимодействия с профессиональными социальными партнерами.

С самого начала нашей деятельности мы совместно с коллегами создаем образовательную систему с особым образом организованной совместной деятельностью участников образовательного процесса, где главное достоинство учителя в том, что он «только открывает дверь, но войти должны вы сами», педагог указывает путь и мотивирует ребенка идти к цели, прекрасно знает: чтобы разобраться в чем-то, нужна не только помощь преподавателя, но и самостоятельная работа, даже если она предполагает нелегкий путь с множеством препятствий и ошибок. Учитель-навигатор подталкивает учеников в правильном направлении и вдохновляет их на открытия в учебе. Наша школа – открытая и мобильная система для взаимодействия с различными профессиональными сообществами (коллегами из других образовательных учреждений, психологами и исследователями вузов и центров, представителями учреждений культуры, общественными деятелями и организациями).

Неоспоримым является факт: ресурс профессионального развития – в коммуникации!

Реализация сетевого партнерства; формирование сотрудничества, общие коммуникации в рамках функционирования школ межрайона; понимание необходимости создания внутришкольной системы контроля качества образования на основе внешней независимой оценки; развитие системы подготовки школьников к олимпиадам разного уровня; взаимопроникновение и взаимовлияние образовательных сред разных школ за счет организации совместных (общих) дел; активизация профессионально-творческого потенциала педагога за счет современных технологий и форм организации профессиональных коммуникаций и партнерства; расширение рынка образовательных услуг – ресурс развития эффективного профессионального взаимодействия.

Можем отметить, что большое значение для эффективности образовательного комплекса имеет развитие общих целей. Начинает формироваться современная, отвечающая потребностям информационного общества инфраструктура: вертикальные, иерархические, связи заменяются горизонтальными, командными группами, объединенным общими интересами и ценностями. Задача педагогического коллектива нашей школы заключается в обеспечении всех необходимых условий для достижения школьниками и воспитанниками высоких образовательных результатов, которые позволят им в дальнейшей успешной жизненной самореализации. А для этого педагоги сами должны владеть вышеназванными компетентностями. Учителя в новых условиях не могут обходиться старыми подходами, когда учитель только говорит, а ученик только слушает. Чтобы проповедовать деятельностный подход и совершенствовать компетенции у обучаемых, педагоги сами должны обладать достаточной для этого широтой информированности и компетенциями в различных областях знаний, умением анализировать и обобщать эти знания, выявлять вместе со своими учениками универсальные способы освоения новой информации.

Как результат годовой работы новой административной команды в эффективных практиках взаимодействия – увеличение количества победителей и призеров олимпиад и конкурсов, повышение качества образования, участие школы в городских проектах.

Эти изменения возможны только благодаря открытости, взаимодействию, наиболее эффективным в современном мире практикам профессионального взаимодействия, формам профессиональной коммуникации – через диалог и общение.

Наша команда, а это администрация, педагоги, учащиеся и их родители, нацелена на качественные результаты наших детей, то есть на получение удовлетворения от совместной деятельности. В результате эффективного профессионального взаимодействия происходит сплочение педагогического коллектива профессиональными приоритетами и ценностными смыслами общения и диалога, появляется общий вектор развития, направленный на повышение качества образования! Происходит саморазвитие всех, а в этом и заключается суть стандарта.

Марина КОРОТИНА, директор школы №1515


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt