search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Кулинария или рукопашный бой. Выбор есть

В обычной общеобразовательной школе первоклашки чувствуют себя как в растревоженном муравейнике. Конечно, в больших школах у них, как правило, свое крыло, и все-таки, пока дойдешь до него, смотри в оба – чтобы несущиеся галопом старшеклассники не сбили. Иное дело – начальная школа – детсад, особенно если она сельская, где малыши друг о дружке заботятся, как в большой семье. Начальная школа – детсад в поселке Винзили как раз такая, хотя маленькой ее не назовешь – здесь учатся 310 школьников и 40 дошколят.

Ее директор, учитель математики Наталья Рослякова, руководит школой практически со дня основания – все долгие 20 лет. Для нее, без преувеличения, все здесь родное – стены, педагоги, дети…

– Когда оборудовали новенький компьютерный класс, я радовалась даже больше, чем тогда, когда купила новую мебель в свою квартиру, – признается Наталья Константиновна. – Кстати, в прошлом учебном году удалось и мебель поменять.

Беседу с Натальей Константиновной мы начинаем с экскурсии по школе. Здесь есть все, что необходимо малышу, чтобы нормально отдохнуть от чтения и письма, – зона релаксации, в которой находится зимний сад.

– Между прочим, ребята очень любят сами ухаживать за растениями, – с гордостью за воспитанников говорит Наталья Константиновна. – Правила дорожного движения мы изучаем не только по картинкам в книге, для этого у нас есть специально оборудованная рекреация.

Здесь все, кстати, очень наглядно – пешеходная дорожка, постовой у светофора, нарисованный на стене, и, конечно, разнообразные дорожные знаки, которые малыши с легкостью запоминают – ведь они у них перед глазами целый день…

Хоть школа и небольшая, но в ней два спортзала. Тот, который поменьше, – гимнастический. Вообще здесь особое внимание уделяется здоровью малышей – и физическому, и психическому. Школьный психолог Наталья Барабанова знает в лицо каждого ребенка.

– Разумеется, помощь требуется не всем, – говорит Наталья Николаевна. – Детей с серьезными отклонениями единицы, однако первоклашкам, особенно не посещавшим детсад и подготовительную группу, непросто адаптироваться к школе. Зачастую, чтобы помочь ребенку, необходимо пообщаться с его родителями, – уверена психолог. Среди частых нарушений у первоклашек – слабо развитая эмоционально-волевая сфера: к сожалению, малышам знакомо такое чувство, как детская ревность, они уже умеют обманывать, с этим и приходится работать Наталье Барабановой.

Проблемы адаптации к школе во многом решает эксперимент по предшкольному образованию, в котором здесь активно участвуют. С будущими первоклашками занимается опытный педагог Надежда Анатольевна Мартынова, в день у малышей по три урока. Причем обязательны динамический час и прогулки на свежем воздухе, и, конечно же, не обходятся занятия без свойственной этому возрасту игры.

– Эта программа ориентирована на то, чтобы дети учились сравнивать, анализировать, она помогает им развивать фантазию и воображение, – рассказывает Надежда Анатольевна.

Успеваемости здесь могут позавидовать и крупные городские школы – 60 процентов малышей учатся на «4» и «5».

– У нас работают сильные педагоги, поэтому неудивительно, что у ребят хорошие результаты, – с гордостью говорит директор. – Кстати, у нас преподает замечательный учитель – Елена Владимировна Дик, занявшая 2-е место на областном конкурсе «Учитель года-2008». Коллектив у нас молодой, средний возраст 42 года. Причем есть как совсем юные, только что окончившие педучилища и педвузы, так и те, кто проработал более 25 лет.

Один из секретов успешной работы школы в тесном взаимодействии с родителями. Так, оказалось, удивительное многообразие кружков в школе – выбирай на любой вкус – объясняется тем, что их ведут сами родители: папы – шахматы и рукопашный бой, мамы – вязание и кулинарию…

И ребята, и учителя считают свою школу особенной. Думаю, дело не только в программах и новых технологиях, а в том, что школа для малышей стала родной, они идут сюда с радостью, причем каждый – и взрослый, и ребенок – обязательно ежедневно открывает для себя что-то новое…

пос. Винзили, Тюменская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте