В нашем колледже немало проектов для школьников, направленных на раннюю профориентацию и всестороннее развитие: «Профессиональное обучение без границ», «Билет в будущее», «Юные мастера – уроки технологии», «Кружок от чемпионов». Но и про малышей мы не забываем, ведь их любознательность – первый шаг в мир профессий.
Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова всегда готов к сотрудничеству на благо будущего детей через профориентацию и погружение в профессию с самого раннего возраста.
А еще 17 лет назад директор технологического техникума в Балахне Владимир Игоревич Блинков основал межрегиональный фестиваль-конкурс «Алтарь Отечества» (местоположение этого города исторически связано с Народным ополчением, которое зародилось в 1611 году под предводительством Кузьмы Минина). Сегодня фестиваль проходит по 24 номинациям, в нем участвуют представители практически всех регионов России, а также дружественных стран ближнего зарубежья.
Фестиваль – это дань памяти героическому прошлому нашей великой страны, воспитание патриотизма и нравственности, любви к своей Родине и уважения к ней, гордости за подвиги предков. Конечно же, участие в конкурсе раскрывает творческий потенциал и способствует всестороннему развитию детей и молодежи.
Колледж современных технологий традиционно является площадкой проведения номинации «Художественное слово», которая существует с момента появления фестиваля, со сцены звучат стихи и проза классиков и современных писателей и поэтов.
Также второй год на базе колледжа проходит номинация «Кулибин: мир изобретений и открытий», в рамках которой вниманию членов жюри представляются творческие проекты – модели, изделия или идеи.
Юные изобретатели создают макеты технических объектов – водного и воздушного транспорта, предлагают усовершенствование техники и механизмов, представляют новшества в областях энергетики, экологии, космоса.
Самому младшему участнику-дошколенку 6 лет. Все представленные выступления и работы оцениваются членами жюри, в состав которого входят преподаватели и мастера производственного обучения колледжа. Наши эксперты оказывают помощь фестивалю в проведении оценки, дают консультации по вопросам, касающимся их профессиональной деятельности.
Нельзя не отметить, что педагоги получают огромное удовольствие от общения с детьми. «Яркие, энергичные, позитивные, увлеченные» – далеко не полный список комплиментов для участников. Всегда готовые прийти на помощь, научить любимому делу и поделиться опытом преподаватели отмечают, что и сами почерпнули много интересного и полезного.
– Удивительно, какие серьезные инновационные идеи появляются у детей. Они действительно хотят менять мир к лучшему, беречь и защищать природу, создавать комфорт и уют для людей, – рассказывает мастер производственного обучения кафедры «Энергетика».
– Хочется отметить харизматичность выступающих и то, что ребята проникаются тематикой конкурса. В таком маленьком сердце уже так много возвышенных чувств, – восхищается преподаватель русского языка и литературы.
Почему важно развивать детей с раннего возраста, что дает участие в конкурсах дошкольникам и почему мы должны помогать малышам, подсказывать, направлять их?
Творческое развитие должно присутствовать с рождения. Не зря будущим мамам рекомендовано слушать классическую музыку, смотреть на произведения искусства.
В дошкольном возрасте важна самореализация – ребенок должен понять, что он может и умеет делать. Это закладывает фундамент развития личности, которая и дальше будет познавать себя, расти, добиваться успехов.
Конкурсная деятельность является важным элементом в развитии ребенка. Это мощный стимул, награда за трудолюбие и усердие. Важно помериться силами с другими детьми в соревновательной форме, необходимо задействовать механизмы рефлексии, сделать работу над ошибками. Конечно, в этом малышам помогают наставники.
Творческие конкурсы объединяют обучающихся и педагогов, способствуют эффективному сотрудничеству между ними. Педагог развивает свою активность, подтверждает и повышает уровень профессионального мастерства и педагогической культуры. От компетентных взрослых ребенок получает объективную оценку своих знаний, умений, достижений и способностей. Учась у лучших, он равняется на лучших.
Знаменитый Альберт Эйнштейн сказал: «Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример». Конечно же, талантливый, грамотный, любящий и знающий свое дело педагог сам является причиной личностного роста своих воспитанников. Мы пример для детей с самого раннего их возраста. Вкладывайте в них душу, ведите за собой, и результат не заставит себя ждать!
Наталия ГРИШИНА,
заместитель директора Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова
Комментарии