search
main
Топ 10
Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском
0

Куколка с пикантными формами

В ХVIII веке на смену возвышенному эпическому идеалу Возрождения пришла мода на изысканность. Женщина представала этакой жеманной куколкой в парике и пышном платье с фижмами. Ценятся не статность и величавость, а скорее подвижность, маленький рост, изящное, некрупное телосложение. От лица требуют не классической красоты, а пикантности, живости мимики и вечно лукавой улыбки на устах. И конечно, красавицы в избытке пользуются пудрой, помадой, румянами и мушками.

Любопытно взглянуть на изображение знаменитой венецианской танцовщицы Барберины кисти Розальбы Каррьеры, по которой в то время сходили с ума все ценители прекрасного, а суровый солдафон Фридрих Прусский чуть ли не насильно перевез ее в свой театр, не остановившись даже перед угрозой войны с Венецианской республикой. Ничего особенного, сказали бы сейчас: ну милое личико (не более того), ну затянутая донельзя талия. Видимо, весь секрет в обаянии модели в жизни.

В Англии критерии женской красоты были намного строже и изысканнее. Аристократизмом дышат портреты Томаса Гейнсборо. На самом знаменитом – герцогини де Бофор – мы видим утонченную даму с лукавой уверенной улыбкой, с бледной кожей, едва тронутой румянцем (и то и другое, похоже, ухищрения косметики). Обращают на себя внимание узкая рука с длинными пальцами и пышная высокая прическа со шляпкой (представляете, сколько на эту красоту уходило времени!). В конце ХVIII века на смену образу жеманницы пришел образ естественной красоты, которой отдали дань и русские женщины. Вот портрет Струйской работы Федора Рокотова, созданный в одно время с портретом Гейнсборо: на нас смотрит пленительная женщина с темными бездонными глазами и темно-русыми волосами. Ничего лишнего – ни отвлекающего от лица наряда, ни вычурной прически. Подчеркнута в первую очередь внутренняя красота модели – если хотите, перед вами наглядное воплощение выражения «загадочная русская душа».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте