search
main
0

Кукарямба и сказки бабушки Зимы

В плену кулис

По мнению выдающегося советского педагога Антона Семеновича Макаренко, «ничто так не скрепляет коллектив, как традиции. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы». Когда в детском коллективе закладываются традиции, он долго живет. Традиции украшают жизнь, именно они делают нашу школу живой, яркой и любимой.

 

Пожалуй, самая впечатляющая традиция – это театральный фестиваль «В плену кулис». Начиналось все с того, что у каждой параллели начальной школы в первой половине учебного года проводилось большое мероприятие. У первоклассников – «Посвящение в первоклассники», второклас­сники устраивали «Осенний бал», четвертые классы участвовали в научной конференции «Старт в науку» со своими проектами, а третьи классы каждый год ставили спектакли.

Работа над спектаклем велась тщательно: начиная с лета подбирался сценарий, распределялись роли, создавались уникальные декорации, шились костюмы и, конечно, шли репетиции. Важное условие – участвовать в спектакле должен весь класс. Любому ребенку – артистичному и застенчивому, болтливому и молчаливому – находилась роль. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Поэтому ребята отдавались этому мероприятию всей душой, радовались каждой репетиции, вносили интересные предложения и в сценарии, и в режиссуру, помогали друг другу, старались сделать все как можно лучше. Дети, педагог и, конечно, родители несколько месяцев жили одной большой и интересной целью, каждый стремился внеси свою лепту, никто не оставался в стороне. Не это ли сплачивает коллектив, делая его членов ближе, добрее и внимательнее друг к другу, помогает детям учиться уступать, не ссориться, а в некоторых случаях даже открыть самые неожиданные таланты?! Театр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость человеческой личности независимо от того, где эта личность находится – на сцене или в зале. А в зал приглашались, конечно же, все ученики школы, ребята всех возрастов с интересом смотрели на игру своих товарищей.

Уже многие годы начиная с ноября ученики нашей школы со своими классными руководителями радуют друг друга разными театральными постановками: веселыми и серьезными, современными и классическими, в стихах и прозе, музыкально-танцевальными, красочными, а главное – талантливыми. Традиция крепнет и расширяется. Теперь уже не только третьеклассники ставят спектакли, пятые классы предлагают инсценировки басен Ивана Крылова, старшеклассники приобщают нас к миру авторов русской классической литературы от Дениса Фонвизина до Антона Чехова.

Репертуару театрального фестиваля «В плену кулис» школы №1018 в этом учебном году может позавидовать любой профессиональный театр. «Маугли», «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты», «Незнайка и его друзья», «Кукарямба», «Мешок яблок», «Сказки бабушки Зимы» – и это только начальная школа! А в декабре новогодние сказки «Щелкунчик» и «Алиса в Стране чудес» показывали наши будущие выпускники, оставляя о себе волшебные воспоминания. На три месяца наша школа превращается в театр. Ученики – и актеры, и зрители, и критики. Учителя не упускают возможности не просто посмотреть постановку с детьми, но и поучаствовать в обсуждении увиденного. Ученики шестых классов, посмотрев спектакль «Бременские музыканты», на уроке литературы написали рецензию. Вот чем они поделились:

– Мы недавно посмотрели постановку 3‑го «В» класса «Бременские музыканты», мне показалось во время спектакля, что я очутился в настоящем театре! Игра артистов была на высоте! Было много музыки, танцев, света, смешных моментов.

– Особенно мне понравилась Принцесса, она идеально передавала все эмоции. В один момент я поняла, что у этого ребенка талант.

– Атмосфера на спектакле была веселая. Актеры играли смешно, эмоционально.

Вот и получается, что школьный театр – это то место, где ребенок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самореализации и самоопределению, умению свободно творить, формируется культура чувств. Занавес после спектакля закрывается, а традиция живет, крепнет, обогащается новыми идеями, делая жизнь школы незабываемой, неповторимой и эмоциональной.

Ольга МАСЛОВА, учитель начальных классов школы №1018

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте