17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. Деятельность данных служб направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему в себя представительства более 150 стран мира.
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами РФ введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8‑800‑2000‑122. В настоящее время к нему подключены 222 организации. С 1 сентября 2010 года по 31 марта 2018‑го было 8033168 обращений.«Отсутствие взаимопонимания со старшими, конфликты в семье и школе являются типичными причинами для обращения в нашу службу, – говорит руководитель детского телефона доверия Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета (ЦЭПП МГППУ) Анна Ермолаева. – Часто поступают обращения в случае острой кризисной или травматической ситуации, различных видов зависимостей».Служба «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ организована в сентябре 2008 года по инициативе правительства Москвы при поддержке Департамента образования города. В этом году службе 10 лет. Со дня ее основания консультантами принято более 250 тысяч звонков.Специалисты телефона доверия не обещают своим абонентам мгновенного избавления от бед, и все же они помогают научиться брать на себя ответственность за свои действия и решения, а также находить приемлемый и достойный выход из трудной жизненной ситуации. Для этого необходимо всего лишь позвонить на единый номер 8‑800‑200‑122 или на московский городской номер 8‑495‑624‑60‑01.
Фатима ЭРКЕНОВА, кандидат филологических наук, начальник отдела по информационной политике и связям с общественностью управления информационными и издательскими проектами МГППУ
Комментарии