Опытным путем проверен тот факт, что если английский язык накладывается на французский, успех учащихся значительнее и результаты выше, так как до 75% лексики совпадает по семантике и не различается графически.
Учителя английского языка нашего подразделения в своих программах учитывают языковой опыт учащихся при изучении родного и первого иностранного языков, предлагают учащимся тренировочные упражнения, направленные на быстрое преодоление языковой интерференции. В результате такого подхода ежегодно наши учащиеся выбирают иностранный язык (как английский, так и французский) при сдаче ЕГЭ. Английский выбирают до 4 человек, а в выпуске 2014 года 27 учащихся (67%) выбрали французский язык. Средний балл ЕГЭ по иностранным языкам имеет стабильную тенденцию роста.Изучение предметов права и экономики на французском языке мы проводим с учетом макро- и микроальтернации программ, исходя из количества учебных часов в неделю. Эти предметы имеют двойную цель: формирование понятийного аппарата учащихся в предметной области экономики и права и повышение уровня языковых компетенций. В 2008 году между школой и посольством Франции была подписана хартия об открытии билингвального (двуязычного) отделения. В 2011 году состоялся первый выпуск, 11 учащихся получили сертификат, подтверждающий право быть зачисленными на 1-й курс высшего учебного заведения в любой франкофонной стране без предварительного теста на знание французского языка. Уровень знаний каждого выпускника подтверждается дипломом Министерства образования Франции DELF-DALF.Билингвальное отделение дает учащимся конкретное и непосредственное применение языка на уроке, понимание смысла урока на языке, как следствие больше мотивации, что в свою очередь ведет к повышению результата. Достижения учащихся отделения отражены в их портфолио, обладатели лучших достижений имели возможность пройти бесплатную языковую стажировку в международных языковых центрах.Выпускники первого выпуска билингвального отделения 2011 года – Юлия Родионова и Ярослава Фиошкина – на «отлично» сдали экзамены в Торгово-промышленной палате Парижа, Валерия Саликовская успешно учится по совместным программам в университете Sciences Po (парижское отделение) – аналоге МГИМО, выпускницы одновременно продолжают обучение по специальности в престижных российских вузах – ВШЭ, МГУ им. Ломоносова.Начиная с 4-го класса учащиеся школы сдают независимый международный экзамен DELF junior и получают сертификаты Министерства образования Франции о соответствии их уровня знаний французского языка единой международной шкале. Наибольшее количество учащихся сдает первые ступени этого экзамена. Особенно важной для анализа нам представляется статистика на старшей ступени обучения: в течение 7 лет количество успешно сдавших экзамен на самом высоком уровне для наших школьников неуклонно растет.Ежегодно наши учащиеся принимают участие в открытых мероприятиях. Это: исследовательские работы для международных проектов по экономике и экологии при финуниверситете; встреча со студентами технических факультетов Агроинженерного университета им. Горячкина (наши учащиеся – выпускники этого вуза и имеют два диплома: по специальности + переводчика в профессиональной сфере); студенты МГЛУ проходят педагогическую практику в нашей школе; программа обмена для старшеклассников с 2007 года до 14 дней – учащиеся проходят лингвистическое погружение в аутентичной среде; с начала 2014-2015 учебного года дан старт программе краткосрочного обмена с лицеем А.Дюма для учащихся всех трех ступеней; начинается сотрудничество с билингвальным отделением донецкой гимназии №92.За эти годы в программе обмена с городом Бордо приняли участие 8 учителей-предметников. Ежегодно от 15 до 20 учащихся принимают в семьи французских корреспондентов. Многие учащиеся принимают гостей три года подряд. Этот неоценимый вклад в так называемую детскую дипломатию помогает формировать положительный имидж России во Франции. Наши партнеры с большой любовью относятся к русскому языку и культурному наследию России: в группе лицеистов присутствуют призеры и финалисты международного этапа олимпиады по русскому языку. Учителя МО французского языка тесно сотрудничают с ФИПИ при апробации экзаменационных вариантов ЕГЭ, например, в этом году устные ответы учащихся 10-11-х классов нашей школы были записаны на диск для работы над методическим пособием ФИПИ. В состав группы экспертов входит учитель нашей школы. Наши учителя французского языка работают экспертами учебников и тестологами МЦКО. Школа вот уже 13 лет работает площадкой по проведению муниципального этапа ВОШ. Посольство Франции в РФ проводит семинары для учителей, конкурсы и стажировки для учащихся. 6 учителей французского аттестованы Институтом французского языка как эксперты DELF.Благодаря активной работе всего коллектива и работе учителей ФЯ школа входит в Топ-400 лучших школ Москвы и в Топ-500 лучших школ России. Специалистом по работе с одаренными детьми стала учитель французского языка С.Гогузева, созданная ею система подготовки учащихся третий год приносит свои результаты. Ежегодно в школе проходит декада французского языка, где все учащиеся могут проявить свои творческие способности: попробовать себя в качестве переводчика и представить свою версию французской поэзии на родном языке (работы опубликованы в журнале «Конфетти»), поучаствовать в конкурсе мимов, в конкурсе художников по представлению, в конкурсе поделок, в театральных мастерских. Детский театр на французском языке «Арлекин» существует с 1992 года. Ребята занимаются в четырех возрастных группах. Каждый год этот театр участвует в окружных, городских и международных конкурсах и театральных фестивалях в России («Юные таланты Московии», «Маски», «Менестрель», «Язык на сцене», «Зеленый мандарин») и был многократным лауреатом этих конкурсов. На фестивалях воспитанники коллектива получают призы за лучшее исполнение ролей и прекрасное владение французским языком, а театр – за лучшие постановки. Старшие группы театра каждый год участвуют в зарубежных фестивалях в городах Версаль, Ортез, Париж, Гренобль, Тулуза, Тур, Дижон, Безансон, Маноск. Участие в таких фестивалях способствует не только творческому развитию детей, но и совершенствованию французского языка. Спектакль «А зори здесь тихие» по оригинальному сценарию С.Гогузевой существует в двух версиях: русской и французской. Этот спектакль был горячо принят французскими зрителями города Грасса. Афиша к спектаклю была создана французской ассоциацией «Дача Калина». Трагическая судьба юных девушек никого не могла оставить равнодушным. Горячие отзывы о постановке были опубликованы в местной прессе.Наталья ПОТАПОВА, учитель французского языка, руководитель билингвального отделения школы №1286
Комментарии