search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды

Кто платит, тот и музыку заказывает

Российская школа по-прежнему находится вне правового поля: ее статус не соответствует Конституции Российской Федерации и Закону “Об образовании”. Передача школы на муниципальный уровень была проведена таким образом, что в итоге государственная власть сняла с себя всю ответственность за финансирование образования. Пытаясь решить эту проблему, новое правительство предложило преобразовать все школы (и государственные,
и муниципальные) в организации. Но тогда ответственность за их финансирование, за долги по зарплате, за уровень оплаты труда с государственной и муниципальной властей будет снята окончательно. И за все станут отвечать учредители, новые собственники и созданные с их участием органы управления организацией. Впрочем, давайте посмотрим, что думают об этом сами работники школы – директора, учителя.

Владивосток

“Мы этого боимся…”
Учителя Приморья против придания школам статуса организации
Наталья Васильевна КОРКИНА,
зам. директора .26-й средней школы,

– Мы очень боимся этого шага. Ведь в итоге все идет к тому, что школы будут вынуждены сами себя содержать. Наше учебное заведение расположено в таком районе, где по большей части живут малообеспеченные граждане. О чем речь, если нам сложно даже собрать деньги на ремонт! Еще один пример: сейчас всем школам предложено пройти лицензирование, а это связано с оформлением массы документов, за которые надо платить. Те же ксерокопии сделать – уже деньги… По сути, с этого кормится огромная армия чиновников. Предстоящая реорганизация системы образования – это еще один закамуфлированный способ вытянуть деньги как из школ, так и из родителей. Учителя нашей школы, с которыми мы обсуждали проблему в коллективе, вообще считают это преступлением! Разрушить легко, но вот что на этом месте будет построено, неизвестно! Возможно, мы не все понимаем, но пока никаких плюсов не видим.

Ольга Анатольевна ЛИХОНИНА,
зам. директора по воспитательной работе 9-й школы:
– На мой взгляд, все прошедшие до сих пор реформы вели к ухудшению ситуации в образовании. Главное, в чем сейчас нуждается школа, – повышении материального обеспечения и стимулирования труда учителя. Тогда в школу придут талантливые люди, которые сегодня ищут применения своим способностям на ином поприще. Сегодня в наших школах зачастую работают нищие и несчастные люди, которым очень сложно воспитать из ребенка личность. К сожалению, мы давно уже рубим сук, на котором сидим.

Нина Иосифовна БОЛИКОВА,
завуч по учебной работе 35-й школы:
– Мое мнение такое – без государственной поддержки мы просто пропадем! В итоге школы разделятся на учебные заведения для богатых и бедных, причем последних будет явное большинство. Мы категорически против!

Оксана Николаевна ГАНЖА,
зам.директора по воспитательной части 57-й школы:
– Проблема неоднозначна. Конечно, если школы переведут в статус организации, определенные плюсы будут, но, на мой взгляд, при нынешнем экономическом кризисе и социальной незащищенности учителя этого делать пока нельзя. Директору школы нужно будет брать на себя функции прежде всего умелого менеджера. Согласитесь, этому сложно научиться влет, а управленцы со стороны в нынешние школы вряд ли придут. Еще один момент: где гарантия того, что дети потенциальных спонсоров будут получать действительно качественные знания? В общем, субъективных факторов достаточно. А если честно, учителя в большинстве своем не до конца представляют, как именно правительство собирается проводить реформу. Толком никто ничего не объясняет…

Карелия

Кто платит, тот и музыку заказывает

В Карелии полемика вокруг предполагаемого перевода школ в статус организаций бурно разгорелась в начале февраля. Начали ее профсоюзы, и страсти закипели нешуточные. Директора школ республики, с которыми удалось поговорить, свой выбор уже сделали.

Елена ПЫСТИНА, директор 3-й средней школы, города Олонец:

– Став организацией, школа, конечно, сможет обрести независимость. Но так ли уж это хорошо? Ведь даже сейчас, будучи под опекой государства, мы умудряемся создать такую разницу в уровне обучения, что ребенок не может перейти из одной школы в другую. Статус же учреждения – это, с одной стороны, гарантии обязательств государства перед школой, с другой – школы перед обществом. А разве может организация быть государственно управляемой? Отдельные школы – коммерческие, частные – и сейчас могут менять статус. Но они не несут обязательств перед обществом.

Инна ПЕТРОВА, директор Повенецкой средней школы Медвежьегорского района:

– Сейчас у нас государственные заказ, программы, стандарты. Перемена статуса означает постепенный переход на платное обучение. Чем это грозит нашему поселку? Уже второй год мы практикуем прокат учебников, поскольку государство школу ими не обеспечивает. Так вот, родители более ста учеников из пятисот не смогли внести эту небольшую плату – по пять рублей за учебник в год, у старшеклассников получалось по 50 рублей. Нет у людей денег, у нас в поселке много безработных. И мы, конечно, не можем лишить учебников детей из таких семей. Если же станем организацией, то сможем обеспечить учебниками только тех ребят, которые смогли за них заплатить. Мы просчитали эту ситуацию и пришли в ужас…

Альбина МЕДВЕДЕВА, директор 3-й средней школы, Беломорска:

– Мы обсуждали этот вопрос в коллективе. Мнение одно: если государство откажется от школы, у него нет будущего. Если все перевести на коммерческую основу, то у школы появится хозяин. Он может потребовать чего угодно, ведь кто платит, тот и музыку заказывает. Школа должна воспитывать учеников нравственными людьми, гражданами, а учитель нести за это ответственность перед государством, а не хозяином.

Олег СТЕПАНОВ,
директор 9-й средней школы имени И.С.Фрадкова:

– Не могу сказать, что уже разобрался во всех юридических аспектах этой проблемы, но конкретно для нашей школы буду приветствовать переход в статус организации. Сейчас мы не вправе распоряжаться своими же средствами, потому что мои распоряжения централизованная бухгалтерия игнорирует. Такое же положение и в тех школах, которые имеют собственную бухгалтерию. Надеюсь, что, став организацией, привлечем больше средств – у нас школа известная, находится в центре города, поэтому не обойдена вниманием спонсоров. Но, наверное, к сельским школам, которым неоткуда ждать финансовой помощи, нужен иной подход.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте