Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Строки из писем

Кто осудит?

Учительская газета, №32 от 10 августа 2021. Читать номер
Автор:

Вопрос, который мы задали в одном из июльских номеров газеты, затронул наших читателей. Почему учитель, который любит детей, решает уйти из школы? О чем сегодня болит душа у хорошего директора, посвятившего школе свою жизнь? В каждом письме своя история…

 

Анастасия К., в прошлом учитель математики, Череповец, Вологодская область:

«В №27 «Учительская газета» опрашивала педагогов, как они относятся к тем, кто ушел из школы. Я уже несколько месяцев не работаю в школе. Жалею ли я о своем решении? Нет! И еще раз нет! Правда, по детям скучаю, по своим пятиклас­сникам. С учениками и родителями у меня были отличные отношения. Без ложной скромности могу сказать: детям было интересно, родителям – спокойно. Но возвращаться в школу я не хочу.

Не хочу из-за атмосферы, когда личные амбиции руководителя превыше любых коллективных, профессиональных принципов. Все шло по классике жанра, у директора были «близкие» и «враги». Не понимаю, почему так важно действовать по принципу разделяй и властвуй, а не работать всем вместе на благо школы. И как только ты попал в ранг не друзей – все. Даже если хорошо работаешь и показываешь результат не только в своей школе, но и на других уровнях, тебе не дадут развиваться в этом конкретном учреждении. Так исчезает желание трудиться в школе.

Я люблю работать, когда идет учебный процесс, он сильно тебя затягивает. Особенно приятно видеть положительные результаты деятельности. Но однажды ты понимаешь, что дел все больше и больше, а радости все меньше. Учишь, воспитываешь детей и при этом благоустраиваешь кабинет, копаешь клумбы, весь отпуск поливаешь цветы, бывает, спасаешь кабинеты от потопа, от разрыва труб, выполняешь много других неотложных дел и обязанностей, которых становится все больше и больше. Уговариваешь себя, убеждаешь, что так надо, наступаешь на горло своим желаниям, жизненным принципам. А зачем?

Прощай, школа! Не надо бороться, страдать от унижений. Я свободна от всего этого! Вряд ли кто меня осудит за такое решение».

 

Марина Сорокина, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область:

«Все вроде идет, как всегда. Дела, заботы. Провели, как обычно, лагерную смену. После нее дружно занялись ремонтом. Отремонтировали здание, произвели побелку, покраску. Можно и передохнуть в отпуске. Правда, на днях предстоит приемка школы на готовность к новому учебному году. Да и так находятся дела, все время что-то бывает срочное, обязательное, неотложное.

Год выдался непростым. И что будет впереди, неясно. Все так неопределенно с ковидом… Плохо, когда работа перестает радовать. Поводов для оптимизма мало. Грустно, что всего два года проработал молодой педагог, вел уроки физкультуры. Ребята к нему тянулись, умел увлечь их. Жаль, уходит из школы. Как удержишь, если нашел себе лучшее место?!»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту