Реклама стала неотъемлемой частью жизни общества. Она может раздражать, удивлять, привлекать, но она ЕСТЬ. Рекламные слоганы у всех на слуху, и мы повторяем, напеваем, не можем забыть порой навязчивые строки. Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена и качество. Герои рекламы для детей – реальные персонажи, яркие и привлекательные, а их образ жизни, вкусы, пристрастия и манера говорить для некоторых становятся эталоном.
Одновременно к рекламе очень много претензий, ее часто обвиняют в отсутствии меры, безвкусице и в том, что она способствует снижению общей культуры человека. Но ведь рекламный слоган – это тоже русская речь, в которой используются единицы национального языка. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся осознали, что язык – явление живое, развивающееся, и невозможно отмахнуться от того, что окружает современного школьника. Ребенок соткан из противоречий: скажите ему, что это плохо, а это нельзя смотреть, и добьетесь обратного результата – повышенного интереса к запрещенному. Зато можно обратить внимание ребенка не на то, ЧТО предлагают купить, а на то, КАК это предлагается. Не будем забывать о басне Михалкова «Как старик корову продавал» – чем не реклама? Предложите школьникам два текста одного и того же товара. Например, «этот препарат помогает оставаться бодрым и энергичным даже в преклонном возрасте», а для сравнения – «вчера бабушка опять вернулась домой в одиннадцать вечера». Я думаю, выбор будет очевиден. Хорошие рекламные тексты делают самым обычным языком, правда, его надо знать, а это уже вопрос школьного образования и общей культуры человека. В наше время ученикам полезно узнать и об относительно новой профессии, которая существует на современном рынке труда, – копирайтер. Ведь то, что дети видят и слышат, – это результат их работы. Шагая в ногу со временем, мы широко используем заимствованные слова из других языков, точно так же появляются в речи и крылатые выражения из рекламных текстов, например, дети часто употребляют фразы «Россия – щедрая душа», «Танки грязи не боятся», «Не дай себе засохнуть». Похожие удачные слоганы вросли в повседневную жизнь. Рекламный материал – это большое поле деятельности учителя над развитием речи и речевой культуры школьников. Включайте детей в исследовательскую деятельность, предлагайте проанализировать телерекламу и выявить в ней ошибки, привлекайте к творческой работе. Удачный слоган должен легко читаться и запоминаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Анна ТАРАСОВА, учитель начальных классов лицея №3, Воронеж
Комментарии