Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кружки по интересам. Дополнительные возможности развития личности

УГ - Москва, №23 от 5 июня 2018. Читать номер
Автор:

Утверждение ценности происходит лишь в реальной работе ребенка, который имеет нравственный мотив и созидательно-творческую цель. Таким образом, ценность воспроизводится в момент деятельности и сопровождающего ее осмысления. Для расширения дополнительной созидательно-творческой сферы развития учащихся в школе создана система дополнительного образования. Организация досуговой деятельности в образовательном учреждении позволяет расширить диапазон образовательно-воспитательных возможностей как педагогического коллектива, так и самих школьников.

В школе №962 открыто 419 объединений дополнительного образования, из которых 274 на бюджетной основе и 145 – на внебюджетной. В них задействовано 3903 обучающихся. Большинство посещает два и более объединений, открытых по всем шести направленностям: техническое, естественно-научное, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое.Техническая направленность предполагает освоение сферы деятельности, связанной с использованием достижений технического прогресса в целях продуктивного творчества.В условиях предпрофессионального образования большую популярность приобретают объединения естественно-научного профиля, осуществляющие образовательный процесс в научных сообществах, а также в рамках предметных олимпиад и конференций, например «Шаг в будущее», «Интеллектуалы XXI века». Дополнение таких школьных программ естественно-научной направленности, как математика, физика, химия, астрономия, геология, медицина и другие, обучают теоретико-исследовательской деятельности, развивают навыки написания статей, докладов, рефератов, а также организации экспериментальной работы, ориентированной на опытную проверку известных в науке закономерностей.Физическое совершенствование детей, приобщение их к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва в различных видах спорта – одна из ведущих составляющих воспитания личности. В физкультурно-спортивных секциях, объединениях общей физической подготовки, оздоровительной гимнастики, аэробики и других задействовано 1349 школьников, из которых 35 – дети с ОВЗ и инвалидностью.Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры.В школе действуют досуговые организации различных направлений, и обучающимся, интересующимся историей родного края, предоставляется возможность поработать в качестве экскурсоводов, оформителей экспозиций, краеведов в музее «История Отрадного». Туристско-краеведческая направленность включает в себя деятельность объединений по туризму, ориентированному на теоретическую и практическую подготовку к походам и путешествиям разной сложности с использованием спортивного оборудования, и предполагает освоение правил ориентирования на местности, техники безопасности и первой помощи, занятия по физической подготовке, знакомство с туристскими возможностями родного края.Такие объединения, как, например, школы общения и этикета, КВН, а также программы психологического сопровождения обеспечивают социально-педагогическую адаптацию детей дошкольного и школьного возраста, повышают их творческое развитие и готовность к обучению в школе. А школы права, бизнеса, экономики, вожатых, юнкоров позволяют повысить уровень готовности к освоению программ профессионального образования.   Особое место в обеспечении социальной адаптации ученика уделено газете «Школьный экспресс», школьному телеканалу «962LIFE», школьному радио, официальной группе ВК «Будь в курсе школа №962».  Эти средства не просто освещают жизнь образовательной организации, но и социально, духовно и творчески развивают личность обучающихся. Таким образом, в разнообразных видах деятельности обучающиеся учатся и приучаются создавать материальные и духовные ценности, постепенно переходя из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, тем самым преобразуя самих себя.Павел ТЮЛЯНДИН, педагог-организатор школы №962


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту