Мы стремимся подготовить перспективных и успешных специалистов медиаиндустрии, обеспечив равные возможности для будущих абитуриентов, выбирающих медиапрофессии. Особое внимание уделяется формированию медийно-информационной грамотности, медиаэтики, критического мышления, тех необходимых медиакомпетенций, которые помогут жить, учиться и работать человеку в современном информационном обществе.
Обучение в медиаклассе школы №1547 предполагает углубленное изучение профильных предметов и курсов по выбору: риторики, зарубежной литературы, спецкурсов («Журналистика и медиа», «Технологии медиапроизводства», «Медиакоммуникации в социальных сетях», «PR и связи с общественностью», спецкурсы по технике видеосъемки и монтажа, визуализации данных, блогинг).
Неотъемлемая часть учебного плана – индивидуальный проект, представляющий собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), результатом которой становится разработанный медиапродукт (видеоролик, газета лонгрид, подкаст).
Немаловажными для будущих медийщиков являются программы внеурочной деятельности «Медиакультура», «Клуб знатоков русского языка», на которых не только углубляются знания, полученные на уроках, но и совершенствуются навыки, необходимые для будущей профессии.
Обучение в медиаклассе не ограничено рамками основной образовательной программы. Обучающимся предоставляется возможность посещать кружки мультипликации, анимации, блогинга, кино и телевидения, запись на которые осуществляется через портал mos.ru.
Одна из главных задач, решаемых в рамках реализации медиаобразовательных программ, – моделирование конкретных жизненных ситуаций (ситуационные упражнения) для формирования у обучающихся практических навыков решения возникающих проблем. Педагогами широко используются кейс-технологии как эффективное средство обучения в медиаклассе. В рамках преподавания профильных дисциплин и спецкурсов в медиаклассе применяются такие методы, как анализ конкретных ситуаций (кейс-study), метод инцидента, игровое проектирование, метод ролевых игр, баскет-метод, метод дискуссии.
Каждый конкретный метод предполагает определенный алгоритм анализа и решения ситуационных задач, примерку на себя различных социальных ролей, освоение необходимых навыков практической деятельности, связанных с применением информационных технологий. Теоретическое осмысление ролей происходит в момент формирования нового опыта, путем проигрывания ситуаций, приближенных к профессиональной среде.
Примером выполнения кейсовых заданий на уроках может быть разработка макета аккаунта социальной сети, съемка ток-шоу, проигрывание ситуаций утечки персональных данных, анализ ошибок, допущенных в выдуманных примерах, приближенных к жизненным и требующих ситуационного анализа. Кейс-технологии позволяют проигрывать сразу несколько линий развития ситуаций, проверять эффективность разработанных стратегий, создавать условия для беспрепятственной и свободной коммуникации среди обучающихся при работе в малых группах, примерять социальные роли, распределенные среди участников образовательного процесса.
Ребята успешно завершили индивидуальную проектную и исследовательскую работу. Больше половины работ были представлены к участию на конференциях, конкурсах и фестивалях. Это Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех», Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ, конкурс проектных и исследовательских работ «Высшая проба», городская конференция «Наука для жизни» в номинации «Медиастарт», где ученики школы стали победителями и призерами. Впереди ребят ждет предпрофессиональная практика с полным погружением в профессиональную среду мира медиа.
В перспективах развития проекта в следующем учебном году планируется распространение положительного опыта реализации направлений медиаобразования на всю медиавертикаль. Для учеников 4-6‑х классов разработаны программы внеурочных занятий по медиаграмотности, а также кружков дополнительного образования по анимации, блогингу, журналистике. В 2022 году планируется открытие первых профильных 7 медиаклассов, где ребята смогут осваивать медиадисциплины в рамках учебных предметов и спецкурсов. Для повышения творческой активности учащихся продолжат свою работу студия школьного телевидения «PROкадр» и дискуссионный клуб. Будет сформирован пресс-центр, внутри которого получат свои первые полупрофессиональные должности корреспондентов, операторов, монтажеров, smm-маркетологов учащиеся медиаклассов. Мы надеемся, что для ребят, выбирающих медиапрофессии, путь к мечте станет по-настоящему увлекательным и интересным приключением.
Елена СУСЛОВА, медиапедагог, педагог дополнительного образования школы №1547
Комментарии