search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством
0

Круглый несъедобный

Волшебство светового планшета

Обучение связной речи является неотъемлемой частью в речевом развитии дошкольника. Ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним. Игра с песком – доступная и естественная форма деятельности детей. При использовании на занятиях по развитию речи песочных планшетов усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Рисование песком и составление рассказов по этим рисункам оказывают большое влияние на развитие социальных навыков, так как может осуществляться не только индивидуально, но и в группах, где дети учатся взаимодействовать между собой. Активные занятия помогают ребятам получать положительные эмоции. Используя песочные планшеты, дети старшего дошкольного возраста составляют рассказы по прослушанному тексту и картине, по памяти, по символам и схемам, по заданным словам.

Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить. Схемы должны рождаться на глазах детей в момент объяснения педагогом нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц, которые он рисует на песке.

Введение элементов схем, символов

Например, геометрическая форма – обозначение формы предмета или его частей; человек – для чего нужен объект человеку, каким образом человек о нем заботится или как человек использует его; контур из деталей предмета – назвать, из каких частей состоит предмет; силуэт предмета со знаком вопроса внутри – назвать материал, из которого сделан предмет, и его составные части; рука – действия с предметом; елка – обозначение диких животных; дом – обозначение домашних животных; кирпич – обозначение твердости; знак вопроса – название предмета или объекта («это мишка», «это яблоко»); восклицательный знак – эмоции и чувства, которые вызывает этот предмет.

Введение отрицаний

Обозначения: небольшой – контурное изображение перечеркнутого домика; не круглый – контурное изображение перечеркнутого круга; несъедобный – контурное изображение перечеркнутых губ.

Сочетание символов, чтение цепочки символов

Допустим, в левом верхнем углу большой круг.

Используя схемы и модели, которые рисуют самостоятельно на песке, дети составляют рассказы, сочиняют сказки и придумывают различные загадки. Во время рисования песком мыслительные и эмоциональные процессы усиливаются. При игре с песком появляются особо благоприятные условия для проявления концентрации внимания, любознательности, увлеченности.

Одним из самых любимых заданий для детей является изображение иллюстрации на песке и составление к ней своей сказки.

Проведя оценку эффективности использования песочных планшетов как средства для развития речи дошкольников, получила следующие результаты: у 94% детей отмечено улучшение в речевом развитии, лишь у 6% – без изменений, у 95% наблюдается совершенствование мелкой моторики рук, у 5% – без изменений. А также у детей совершенствуются навыки коммуникации.

Такая форма работы не отрицает традиционные занятия, а дополняет их.

Владлена ПАНОВА, педагог-психолог, учитель-логопед школы №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте