Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Родом из детства

Круглый несъедобный

Волшебство светового планшета
УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Обучение связной речи является неотъемлемой частью в речевом развитии дошкольника. Ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним. Игра с песком – доступная и естественная форма деятельности детей. При использовании на занятиях по развитию речи песочных планшетов усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Рисование песком и составление рассказов по этим рисункам оказывают большое влияние на развитие социальных навыков, так как может осуществляться не только индивидуально, но и в группах, где дети учатся взаимодействовать между собой. Активные занятия помогают ребятам получать положительные эмоции. Используя песочные планшеты, дети старшего дошкольного возраста составляют рассказы по прослушанному тексту и картине, по памяти, по символам и схемам, по заданным словам.

Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить. Схемы должны рождаться на глазах детей в момент объяснения педагогом нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц, которые он рисует на песке.

Введение элементов схем, символов

Например, геометрическая форма – обозначение формы предмета или его частей; человек – для чего нужен объект человеку, каким образом человек о нем заботится или как человек использует его; контур из деталей предмета – назвать, из каких частей состоит предмет; силуэт предмета со знаком вопроса внутри – назвать материал, из которого сделан предмет, и его составные части; рука – действия с предметом; елка – обозначение диких животных; дом – обозначение домашних животных; кирпич – обозначение твердости; знак вопроса – название предмета или объекта («это мишка», «это яблоко»); восклицательный знак – эмоции и чувства, которые вызывает этот предмет.

Введение отрицаний

Обозначения: небольшой – контурное изображение перечеркнутого домика; не круглый – контурное изображение перечеркнутого круга; несъедобный – контурное изображение перечеркнутых губ.

Сочетание символов, чтение цепочки символов

Допустим, в левом верхнем углу большой круг.

Используя схемы и модели, которые рисуют самостоятельно на песке, дети составляют рассказы, сочиняют сказки и придумывают различные загадки. Во время рисования песком мыслительные и эмоциональные процессы усиливаются. При игре с песком появляются особо благоприятные условия для проявления концентрации внимания, любознательности, увлеченности.

Одним из самых любимых заданий для детей является изображение иллюстрации на песке и составление к ней своей сказки.

Проведя оценку эффективности использования песочных планшетов как средства для развития речи дошкольников, получила следующие результаты: у 94% детей отмечено улучшение в речевом развитии, лишь у 6% – без изменений, у 95% наблюдается совершенствование мелкой моторики рук, у 5% – без изменений. А также у детей совершенствуются навыки коммуникации.

Такая форма работы не отрицает традиционные занятия, а дополняет их.

Владлена ПАНОВА, педагог-психолог, учитель-логопед школы №1542


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt