search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года Школьница из подмосковного Орехово-Зуево получила 300 баллов на ЕГЭ

Круглый несъедобный

Волшебство светового планшета

Обучение связной речи является неотъемлемой частью в речевом развитии дошкольника. Ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним. Игра с песком – доступная и естественная форма деятельности детей. При использовании на занятиях по развитию речи песочных планшетов усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Рисование песком и составление рассказов по этим рисункам оказывают большое влияние на развитие социальных навыков, так как может осуществляться не только индивидуально, но и в группах, где дети учатся взаимодействовать между собой. Активные занятия помогают ребятам получать положительные эмоции. Используя песочные планшеты, дети старшего дошкольного возраста составляют рассказы по прослушанному тексту и картине, по памяти, по символам и схемам, по заданным словам.

Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить. Схемы должны рождаться на глазах детей в момент объяснения педагогом нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц, которые он рисует на песке.

Введение элементов схем, символов

Например, геометрическая форма – обозначение формы предмета или его частей; человек – для чего нужен объект человеку, каким образом человек о нем заботится или как человек использует его; контур из деталей предмета – назвать, из каких частей состоит предмет; силуэт предмета со знаком вопроса внутри – назвать материал, из которого сделан предмет, и его составные части; рука – действия с предметом; елка – обозначение диких животных; дом – обозначение домашних животных; кирпич – обозначение твердости; знак вопроса – название предмета или объекта («это мишка», «это яблоко»); восклицательный знак – эмоции и чувства, которые вызывает этот предмет.

Введение отрицаний

Обозначения: небольшой – контурное изображение перечеркнутого домика; не круглый – контурное изображение перечеркнутого круга; несъедобный – контурное изображение перечеркнутых губ.

Сочетание символов, чтение цепочки символов

Допустим, в левом верхнем углу большой круг.

Используя схемы и модели, которые рисуют самостоятельно на песке, дети составляют рассказы, сочиняют сказки и придумывают различные загадки. Во время рисования песком мыслительные и эмоциональные процессы усиливаются. При игре с песком появляются особо благоприятные условия для проявления концентрации внимания, любознательности, увлеченности.

Одним из самых любимых заданий для детей является изображение иллюстрации на песке и составление к ней своей сказки.

Проведя оценку эффективности использования песочных планшетов как средства для развития речи дошкольников, получила следующие результаты: у 94% детей отмечено улучшение в речевом развитии, лишь у 6% – без изменений, у 95% наблюдается совершенствование мелкой моторики рук, у 5% – без изменений. А также у детей совершенствуются навыки коммуникации.

Такая форма работы не отрицает традиционные занятия, а дополняет их.

Владлена ПАНОВА, педагог-психолог, учитель-логопед школы №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте