search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Кроссворды на уроках музыки.

В средних и старших классах одна из популярных форм работы на уроке – кроссворды, составляемые как учителем, так и детьми. С помощью кроссворда можно решить множество задач – от проверки грамотности написания специфических терминов до знания биографии того или иного композитора.

Наряду с обычными кроссвордами и чайнвордами я применяю свои собственные находки. Одна из них – кроссворд «Догонялки». Ученик, выполняя задание, должен «догнать» убегающую букву. Обычно рабочее поле дается на пять слов, но в домашних заданиях любители «догоняют» букву даже на десятом месте. «Догонялки» могут быть проверочным заданием на грамотность, их можно посвятить отдельной теме (вокальная или инструментальная музыка, жанры и т.д.):

ария вариации тема

партитура квинтет этюд

квартет дивертисмент ритм

вокализ клавесин сюита

кантата водевиль баритон

Еще одной любимой интеллектуальной забавой является кроссворд «Телепат». Обычно этот вид кроссворда я применяю, работая с биографиями композиторов. Ученику дается рабочее поле кроссворда, где известно только ключевое слово, обычно это фамилия композитора. Остальные слова обозначены точками, и объяснения к ним не даются. Ученик сам подбирает слова к кроссворду, как бы угадывая мысли учителя, и сам дает объяснения к выбранным словам.

Например, при изучении творчества Рахманинова было предложено для «телепатирования» рабочее поле:

В результате получился следующий кроссворд:

1) зверев;

2) алеко;

3) хор;

4) Москва;

5) Тамбов;

6) концерт;

7) симфония;

8) весна;

9) колокола;

10) ивановка.

Учащиеся дали объяснения для каждого слова кроссворда:

1. Консерваторский учитель Рахманинова.

2. Первая опера Рахманинова.

3. Коллектив, для которого было написано «Всенощное бдение».

4. Город, где учился композитор.

5. Город, где проходят курсы пианистического мастерства им. Рахманинова.

6. Один из музыкальных жанров, в котором творил Рахманинов.

7. Произведение для оркестра.

8. Одна из кантат Рахманинова.

9. Поэма Рахманинова.

10. Село, где находится дом-музей композитора.

Также популярностью пользуются криптограммы, которые ученики любят составлять сами. А уж решение их на уроке – просто гонки! Каждый хочет как можно быстрее дать ответ на непростое задание.

При решении криптограмм требуется и сообразительность, и внимание, и эрудиция, и хорошая память, чтобы найти правильный ответ.

Вот, к примеру, криптограмма для 5-го класса (конец года).

1-2-3-4-5-6-7-8-4 балет П.И.Чайковского

4-9-10-11-12-2-12 «музыкальная» басня Крылова

13-2-12-14-4-8-15 10-3-16-17-18-19 цикл фортепианных пьес для детей П.И.Чайковского

19-5-20-21-4-10-3-16-6-10-22 23-8-20-6-16 популярный журнал о музыке

Ответы:

«Щелкунчик»

«Квартет»

«Детский альбом»

«Музыкальная жизнь»

Прочти высказывание, назови автора:

7-12-18-17 19-5-20-21-4-10-6-12-18-19 17-21-12-16,

12-10-4 6-10-13-18-17-6-18 5-19-2-6-16-2…

Ответ: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

И.А.Крылов

Инга Беликова, учитель Уршельской детской музыкальной школы, Владимирская область, участница конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте