search
main
0

Критерий благополучности – круг. Форма, определившая содержание

В кабинете в рамке – «Учительская газета», передовица которой рассказывает о том, какой удивительный человек Светлана Антакова, учитель, директор, проректор. Этот фотоколлаж – подарок родителей. Среди них много людей творческих, узнаваемых, благодаря их популярности в школе учится много детей артистов, художников, государственных деятелей. 15 января гимназии ОГИ исполнилось всего шесть лет, а интереса к ней хватило бы и на все шестьсот. Во-первых, жителей Одинцова волнует вопрос: почему все-таки школа круглая? Во-вторых, беспокоит: каково это образовательному учреждению быть подразделением института? И как вообще в ней учиться? Светлана Гурьевна готова поделиться секретами популярности этого учебного заведения, и ее позиция однозначна: суть любого творчества – новаторство, способность уйти за пределы существующих правил и границ.

Идея гимназии для одаренных детей родилась задолго до ее открытия – в 1989 году. Тогда этот проект вдохновил многих жителей района, которые в последующем приложили все усилия для претворения его в жизнь. Особая заслуга в этом принадлежит главе района, президенту Одинцовского гуманитарного института доктору юридических наук Александру Гладышеву. Круглая школа, гимназия ОГИ, стала первой ступенью в непрерывном многоуровневом проекте института.- Наша гимназия стала целым миром, – как-то отметил Гладышев, – в котором найдется место каждому, кто стремится к успеху и никогда не останавливается на достигнутом.Гимназию прицельно создавали для детей одаренных, мотивированных на личностные достижения в учебной, творческой, интеллектуальной деятельности. И девизом в школе считают слова Генриха Нейгауза: «Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты».- C точки зрения современной педагогической науки, – говорит Светлана Антакова, – обучение должно быть ориентировано на развитие личности. В гимназии ОГИ опыт научного творчества в ходе проектной деятельности гимназист получает уже с первого класса, и к тому времени, как выпускается из школы, он уже имеет знания и умения, не только характерные для всех видов творчества, но и специфические, связанные с той наукой, в рамках которой он формируется.Развитие интеллектуальной составляющей творчества дает школьникам гимназии возможность активно подтверждать свои способности участием в различных олимпиадах и конкурсах. За шесть лет существования здесь вырастили 700 победителей олимпиад и конкурсов. Ведь для этих детей победа – это знак трудолюбия, таланта и творческого подхода к учению самого гимназиста, его педагога и родителей.По итогам минувшего учебного года гимназия ОГИ вошла в рейтинг 500 лучших школ России. В 2013 году гимназия признана образцом для образовательных учреждений в Одинцовском районе и получила диплом «Лучшее предприятие года».- Наша гимназия, – отмечает Светлана Гурьевна, – это школа любви и доброты к детям, понимания и сотрудничества. Шесть лет, наполненных радостью и счастьем творчества, созиданием и открытиями, огромной работой и преданностью мечте, взаимопомощью и товариществом. Но красота и комфорт не только внутри здания, где цветет зимний сад, а летом на территории цветут кусты роз и благоухают разноцветные клумбы. Красота и гармония в душе всех, кто учится и работает в этой уникальной по дизайну, с учетом всех мировых тенденций в строительстве социокультурных объектов школе.Действительно, здание гимназии строили по экспериментальному проекту архитектурного института Нижнего Новгорода. Идея такой формы принадлежит заслуженному архитектору России Валентину Степанову. Ведь всем хотелось, чтобы этот дом был светлым и удобным и чтобы в его строительстве были учтены все мировые тенденции. Круглое трехэтажное здание разделено залами на две автономные группы учебных помещений. В одной части расположены классы, в другой – внушительный спортивный комплекс, включающий в себя бассейн и большой спортзал с беговой дорожкой, площадками для гимнастики, игр в волейбол и баскетбол. И по вертикали здесь продумана своя среда: на первом этаже сосредоточены выставочный, зрительный и обеденный залы, зимний сад, на уровне третьего этажа размещены учебные помещения, рассчитанные на максимально естественное освещение. Оно обеспечивается с помощью многочисленных световых фонарей, разбросанных по круглой крыше. У этих архитектурных элементов разнообразный дизайн, и здание с одного ракурса напоминает египетские пирамиды в миниатюре, с другого – парус знаменитой оперы в Сиднее.Конечно, приятно учиться в красивом здании. Но легко ли сюда попасть?- В соответствии с положением о гимназии, – объясняет Светлана Антакова, – а также целями и задачами целевой программы Одинцовского района «Одаренные дети» прием в гимназию ОГИ с 1-го по 11-й класс осуществляется на основе вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможности обучающихся осваивать общеобразовательные программы повышенного уровня сложности. Количество ребят, принимаемых для обучения по программам начального, основного и среднего общего образования за счет средств муниципального бюджета, определяется в пределах квоты, установленной постановлением главы района, и составляет 790 человек. Общее количество обучающихся в гимназии ОГИ регулируется в пределах контрольных цифр, установленных лицензией Федеральной службы образования и науки Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по программам среднего общего образования (составляет 1080 человек). Для организации приема детей в гимназию создается специальная приемная комиссия, состав и график работы которой ежегодно утверждаются президентом ОГИ по согласованию с ректором института.До начала приема документов приемная комиссия определяет и объявляет в районных СМИ график проведения и перечень вступительных испытаний в каждый учебный класс; порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, график работы апелляционной комиссии, количество вакантных мест для обучающихся за счет средств муниципального контракта по реализации целевой программы «Одаренные дети» и мест с оплатой стоимости обучения родителями (законными представителями). Количество, перечень, содержание и форма организации вступительных испытаний в учебные классы гимназии утверждаются ректором Одинцовского гуманитарного института.Содержание вступительных испытаний в каждый класс гимназии ОГИ формируется на основе примерных программ по общеобразовательным предметам начального, основного и среднего общего образования, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с государственным образовательным стандартом.В 1-й класс здесь принимают после индивидуального собеседования учителя с ребенком, во 2-11-е классы – по итогам интеллектуального марафона.Для того чтобы облегчить ребятам поступление в первые классы, с октября по конец апреля проводятся специальные курсы по подготовке, где ребенок осваивает программу по учебным модулям: обучение грамоте «По дороге к азбуке», развитие речи «Азбука общения», обучение математике «Считаем играя», основы музыкальной грамоты «Волшебные звуки музыки», физическое воспитание «Веселые старты», ритмика – основы хореографии «Познаем мир через танец», оригами, «Путь к грамотности».- Мы разрабатывали учебный план гимназии, – подчеркивает Антакова, – так, чтобы он смог обеспечить условия для полноценного решения задач гимназической подготовки, индивидуализацию подхода к обучению в гимназии с учетом склонностей и интересов гимназистов, требования к профилизации образования в старшей школе. Поэтому стараемся, чтобы и дети были готовы к тому, как много мы им даем.Так как гимназия все-таки является подразделением гуманитарного института, огромное внимание в ней уделяют обучению родному языку, воспитывают особое отношение к слову, языку, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию, учат решать коммуникативные задачи, осваивать этикетные формы обращения и поведения, стараются развить уважение и интерес к творческой работе.- Час в начальной школе, – отмечает Светлана Гурьевна, – отдан на изучение риторики за счет интеграции с курсом развития речи, что позволяет расширить круг читательских интересов детей, укрепить навыки осознанного безошибочного чтения как общеучебного и универсального способа действий. Курс риторики помогает развить коммуникативный и познавательный блоки универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность: овладение нормами родного языка, умение слушать и вступать в диалог, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Есть у нас и курс «Логоритмика». Он служит прогрессивным средством борьбы с аритмией, разрушающе действующей на психофизическую и общественную жизнь человека. В связи с этим формируется особое направление – «Логопедическая ритмика», которая в наши дни используется для устранения дислалии, ринолалии, дизартрии, расстройств голоса. У школьников корректируются виды нарушений – звукопроизношения, программирования высказывания, фонематического восприятия и анализа, обогащается словарный запас, устраняются пропуски значимых слов, инверсии слов, аграмматизмы. А еще час в неделю мы посвящаем «Музыке и движению», курсу, который нацелен на развитие индивидуальных способностей детей, на формирование общей культуры движений и двигательных навыков, умение владеть своим телом, на разгрузку статичности учебных занятий. И это позволяет нам устраивать невероятной красоты балы, в которых с удовольствием принимают участие и студенты ОГИ.- Для того чтобы создать условия для работы с одаренными детьми, – подчеркивает Антакова, – сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и, собственно, жизнедеятельности, необходимо применять активные и эффективные методы обучения, современные технологии, развивающие прежде всего познавательную, коммуникативную, информационную и личностную активность нынешних школьников. Таким образом, методической службой школы была выбрана методическая тема «Модель профессионального развития педагогов в условиях проектно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса». Для чего в учебном процессе необходимы непрерывное повышение профессиональной компетентности учителя, совершенствование педагогической деятельности, новые подходы и творческое использование новых технологий обучения, современных методик, приемов и форм обучения организации образовательного процесса. Таким образом, перед методической службой школы была поставлена цель: создать психолого-педагогические и организационно-методические условия для проектно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса.В гимназии гордятся своими учителями и никогда не упустят возможности привлечь ярких, блистательных людей в свой коллектив. Идей много, поле для расширения деятельности всегда есть. Наверное, поэтому дети говорят о своих учителях не как о наставниках, а как о собеседниках, которые просто стараются научить их многим вещам, которые пригодятся в жизни.Одинцово, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте