search
main
0

Крепкая нить

В этом году многие дети узнали, что значит не ходить в школу и учиться дома. Большинство школьников поначалу были даже рады такому интересному формату обучения, ведь можно было подольше поспать, и к тому же отсутствует такой строгий контроль, как в школе. Но все эти плюсы через месяц растаяли в одночасье, когда дети почувствовали потребность в живом общении с друзьями, а не в виртуальном.

Моя дочь учится в школе №2009, в информационном классе, поэтому с техническими неполадками мы не сталкивались, зато обнаружили спектр других проблем. В первую очередь у дочери начало пропадать желание учиться, она постоянно отвлекалась, сосредоточиться на заданиях ей в силу возраста еще сложно. Во-вторых, усталость наступает быстрее, чем в школе, ведь приходится долго заниматься перед компьютером.
В-третьих, исчезла возможность посещения занятий дополнительного образования. Любимые кружки и студии отошли даже не на второй, а на третий план, так как закрылись на неопределенное время. К сожалению, профильные кружки тоже стали недоступны, так как на домашнем компьютере нет возможности установить нужные лицензионные программы из-за их дороговизны, а без них нереально обучаться. Кроме того, привычный ритм жизни наших детей нарушился, а вместе с ним и физическое, и психологическое состояние: стала портиться осанка, они реже выходят на улицу, практически перестали видеться с одноклассниками.

На фоне явных минусов, конечно, есть и плюсы. Я не переживаю, чем ребенок питается в школе, слежу полностью за ее обучением, у нас появилось больше свободного времени. Также я могу спокойно вывезти ребенка на природу в любой день недели, ведь самое главное при дистанте – это наличие Интернета. Мне нравится, что дочка учится самостоятельно искать информацию на просторах Интернета и старается сама себя дисциплинировать.

Поэтому мое личное отношение к дистанционному обучению такое: это интересный и полезный опыт, нужный всем в современном мире, но лишь в качестве альтернативы в период пандемии. Заменить очное обучение дистанционным практически невозможно, так как при дистанте теряется та маленькая невидимая нить между учителем и учеником, которая возможна только при живом общении.

Евгения ХАРИТОНОВА, мама ученицы 6‑го класса Александры Коркиной

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте