search
main
0

Креативная вертикаль

И зеркало человеческой жизни

«Креативная вертикаль» московского образования помогает ученикам самореализоваться в сфере культуры, искусства, информационных технологий. У ребят есть возможность ознакомиться с современными направлениями в области дизайна и музыки, моды и стиля, бизнеса и маркетинга. Они будут посещать мастер-классы и лекции известных галеристов, дизайнеров, кураторов в области современного искусства, менеджеров в сфере культуры. Школьники изучат технологии создания ювелирных изделий, музыкальных инструментов, полиграфии, побывают в киностудиях, теле- и радиокомпаниях. Большим помощником в реализации задач «Креативной вертикали» стал театр.

В нашей школе №2053 существует театральная студия «Маски» под руководством педагога-организатора Марии Абашкиной. Мария Александровна не просто создала театр, она предложила ребятам новый образ жизни. Благодаря ее замыслу осуществляется идея организации целостного образовательного пространства школы как культурного мира, где школьный театр оказывается универсальным педагогическим средством.

Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, – прекрасное средство развития личностных способностей человека. Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач: обучению живой разговорной речи и приобретению свободы в общении. Для осуществления наиболее эффективной коммуникации полезны упражнения по развитию выразительных возможностей мимики, жестикуляции, голоса, речевых навыков, дикции. Опыт публичных выступлений, получа­емый в процессе театрализованной деятельности, также оказывает благотворное влияние на многие факторы общения. Это помогает подростку чувствовать себя более уверенно, попадая в реальные жизненные ситуации, требующие публичного выступления. Это очень важные навыки, ведь деятельность ребят в будущем будет напрямую связана с коммуникацией между людьми в области искусства.

Развивающая функция театра имеет специфические особенности проявления в зависимости от возраста ребенка и характера его театрально-творческой увлеченности. Поэтому Мария Александровна разбивает детей на возрастные группы. Младшие связаны с театральными занятиями на уроках во внеклассной работе. Особенно перспективным представляется ей введение в учебный план начальной школы интегрального урока «Театр». Для средней школы характерны экспериментальный импульс, развитие речи и аналитического мышления. В этом возрасте, когда мировосприятие нарушается в пользу активного становления понятийного мышления, школьный театр работает в направлении создания образов культуры, исторически сменяющих друг друга картин мира. У старшеклассников актуальны проблемы самосознания, вопросы отношения в системе «я и мир». Возникает необходимость получения целостного представления о мире и ощущения себя в нем. Задача театрального творчества совпадает с юношеским поиском себя, обеспечивая становящейся личности полноценную и адекватную связь с миром и с самой собой в этом мире. За основу разделения учеников на возрастные группы была взята система проекта вертикалей и предпрофессионального образования, когда у ребят есть возможность с раннего возраста пробовать себя в новом деле и продвигаться в нем плавно, по системе.

Включение искусства театра в учебно-воспитательный процесс школы в настоящее время действиельная потребность развития современного образования. Сегодня от эпизодического присутствия театра в школе мы переходим к системному моделированию его образовательной и коммуникативной функции.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, школьники знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

В школьном театральном коллективе воспитывается не только культура общения, но и уважительное отношение к историческому наследию, миру и людям. В театральных постановках с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются школьные литературные произведения. Учащиеся не только знакомятся с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать героям произведений. Лучшее понимание себя, своих эмоций и возможность понимать чувства и эмоции другого помогут школьнику справляться с ситуациями, когда нужно сделать выбор. Особенно выбор в профессиональной сфере деятельности.

– Занятия в театральной студии, – говорит Мария Александровна, – развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Это подтверждает то, что школьный театр может выступать как вспомогательный ресурс для осуществления в школе проектов «Креативная вертикаль», «Медиавертикаль» и других.

Театральная студия располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся: формирования художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы в коллективе, самовоспитания, организованности и ответственности.

Школьный театр становится средством развития коммуникативной культуры школьников, он ценен еще и потому, что способен активно подтолкнуть к работе самостоятельное мышление, включить ребенка в социальные отношения.

Занятия в театральной студии «Маска» станут неотъемлемой частью «Креативной вертикали» нашей школы.

Александр ЛУКИЧЕВ, педагог-организатор школы №2053

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте