Каждый год школа №2010 открывает двери для новых идей, неожиданных решений, неординарных подходов для осуществления единства процессов воспитания и образования маленького гражданина и будущего патриота нашего города, нашей Родины.
Образовательное пространство дошкольника – это совокупность, единство и взаимосвязь информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов всестороннего развития и воспитания личности ребенка.
Формирование современного образовательного пространства зависит от использования системы разнообразных педагогических подходов и технологий.
Одним из них является метод проектной деятельности, который успешно используют в своей работе педагоги-дошкольники школы №2010. Этот метод является базовой образовательно-развивающей технологией, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник дошкольного учреждения оказывается более самостоятельным и смелым в выборе деятельности и постановки цели, приспособленным к дальнейшему школьному обучению, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Наши педагоги активно и эффективно применяют традиционные и нестандартные интересные формы проведения проектных мероприятий. Использование различных видов детской проектной деятельности поддерживает внимание и познавательный интерес воспитанников на высоком уровне.
Воспитатели активно используют городские проекты социально-патриотического характера. С большим интересом дошкольники участвуют в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», вместе с педагогами и родителями в рамках проекта посещают множество городских культурных объектов, расширяя кругозор, узнают город, в котором живут, историю нашей страны, узнают о достижениях великих людей, начинают понимать, как наука делает нашу жизнь интереснее и увлекательнее. При этом, перемещаясь городским транспортом, приобретают навыки безопасного поведения в городской среде. Важным и приоритетным является участие в Московском детском чемпионате KidSkills – чемпионате рабочих профессий. Участие помогает попробовать совсем еще юному человеку настоящую взрослую профессию и уже не в игровой форме, а в самой настоящей – взрослой! Команды наших воспитанников на протяжении нескольких лет участвуют в чемпионате, показывают достойные результаты. Являются полуфиналистами чемпионата в компетенции «Поварское дело» – 2020 год, финалистами в компетенции «Столярное дело» – 2021 год, участниками в таких компетенциях, как «Ресторанный сервис» и «Флористика» – 2021 год. Эти уникальные городские проекты способствуют воспитанию у подрастающего поколения осознания единства народов нашей страны, дают детям основные представления о возникновении государства Российского, о славе и верности народа своему Отечеству, о богатстве народной культуры, о национальных особенностях характера и быта. Мероприятия проектов вызывают стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Организованная и целенаправленная проектная деятельность, в которой принимают участие все участники образовательных отношений, помогает малышам интересно и познавательно входить в социум. В школе сформирован методический банк актуальных проектов для дошкольников, способствующих единению детских сердец: «Традиции моей семьи», «Красота живет повсюду», «Дети разных народов», «Хочу под мирным небом жить», «Добрым быть совсем несложно», «Дорогою добра», «Мой город, мой район», «Наш дом – природа», «Волшебные слова», «Венок содружества». С большим удовольствием воспитанники принимают участие в акции «Подари улыбку другу», в миротворческой акции «День детсадовского единства», в акции «Земля – наш общий дом». Эти мероприятия организуют для дошколят волонтеры – старшеклассники школы.
Социальные проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени и рассчитаны на единство и взаимосвязь с семьями воспитанников, такое включение семьи в формирование образовательного пространства и разнообразные виды деятельности позволяет дошкольникам приобрести опыт социальной активности, гражданской позиции на примере родителей.
Наши дети живут в мире постоянно внедряющихся новых технологий, космических скоростей, огромных возможностей. Им предстоит строить свою жизнь разумно и созидательно. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние взрослых огромно, поэтому особенно важно, чтобы каждый взрослый рядом с ребенком был образцом, и тогда единство будет крепким.
Детский сад – невероятная страна чудес, кладезь талантов! И этим юным талантам мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Развитие личности совершается в едином процессе ее обучения, воспитания, социализации на основе формирования индивидуальных качеств – единство всех и уникальность каждого!
Галина ЛАРИОНОВА, старший воспитатель школы №2010 имени Героя Советского Союза М.П.Судакова
Комментарии