search
main
Топ 10
Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Миллион рублей выиграл школьник из Забайкальска в конкурсе «Большая перемена» Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 80% учителей в России умеют обращаться с интерактивным оборудованием Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую
0

Красота и добро спасут мир

Служить России на ниве народного просвещения я начал на 4-м курсе, после прохождения педагогической практики, которая и побудила меня пойти работать в школу. Я в таком восторженном состоянии отправился искать работу, имея большое желание работать именно в общеобразовательной школе, что был согласен на любые условия, лишь бы только начать работать в школе. И как говорится, кто ищет, тот всегда найдет. В отделе кадров я встретил своего будущего директора и через неделю начал свою педагогическую деятельность.

Меня встретил хороший коллектив, в котором работали учителя широкого возрастного спектра – от 18 до 75 лет, появилось ощущение, будто я уже давно здесь работаю. Коллектив и администрация отнеслись ко мне очень уважительно. Особой сложностью было составить для меня расписание, так как на музыкальном факультете не было заочного отделения, а я умудрялся работать и учиться на дневном отделении без потерь для учебы, безмерно благодарен администрации школы, которая в плане расписания всегда шла мне навстречу.

Мой вокальный ансамбль, созданный на базе вторых классов, активно выступал на различных концертах, смотрах и конкурсах, через 2 года мы заняли первое место на районном конкурсе академической и эстрадной песни.

Когда я сам был школьником, реформа народного образования только начиналась, начался переход к личностно ориентированной модели образования, в начальной школе я учился я по экспериментальной программе, которая предусматривала переход из третьего класса сразу в пятый, поэтому учебная нагрузка на нас была большая. С переходом из начальной школы в среднюю начались обычные суровые будни, лишенные каких-либо мероприятий, где можно было бы раскрыться как личность. Одним словом, переход к личностно ориентированной модели обучения затянулся.

Благодаря тому что я после школы сам стал учителем, у меня появилась возможность вернуться в школу в новом качестве и увидеть, что же изменилось за годы моей учебы в педагогическом колледже и университете.

А изменилось многое, начала свой путь модернизация образования, готовился переход на новые образовательные стандарты, проект нового закона «Об образовании», появилась школьная форма, был введен ЕГЭ, большой прорыв сделала школа в области информатизации учебного процесса, появилось много интересного во внеклассной и внешкольной работе. Но большой проблемой для меня как учителя музыки стало несерьезное отношение к этому предмету многих родителей, учеников и, к сожалению, некоторых учителей, приходилось всячески находить пути к взаимопониманию, находить в себе терпение и силы, стараться делать свое дело хорошо, несмотря ни на что.

Я надеюсь, что образование все-таки останется социальным служением, а не частью сферы услуг, что основной целью образования останется разностороннее развитие личности, а не воспитание квалифицированного потребителя, что новый закон «Об образовании в РФ» вберет в себя лучшие отечественные традиции, новейшие технологии и лучшее из зарубежного опыта.

Как учитель музыки, я жду и надеюсь на то, что музыка и предметы эстетического цикла не будут отменены или переведены в систему платного дополнительного образования, так как эти предметы формируют душу человека, что музыку запретят преподавать немузыкантам, так как только музыканты и художники могут по-настоящему ввести учеников в мир искусства.

Я работаю учителем в уникальное время и надеюсь только на лучшее, потому что красота и добро спасут мир.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте