Законопроект, направленный на совершенствование Единого государственного экзамена, подготовили депутаты Государственной Думы от КПРФ – в частности, они предлагают отказаться от его «обязательности». Об этом в ходе заседания экспертного совета «Открытая трибуна» в Госдуме сообщил первый вице-спикер нижней палаты парламента Иван Мельников.
«
Мы предлагаем ввести добровольный ЕГЭ вместо обязательного
»
, – рассказал парламентарий.
Это мягкий вариант (отказа от экзамена), который позволит сохранить небольшие плюсы ЕГЭ
Законопроектом также предлагается отказаться от тестовой системы, когда школьнику необходимо только выбрать из предложенных вариантов ответов.
Помимо этого,
депутаты от КПРФ предлагают ввести устный компонент при сдаче гуманитарных дисциплин.
По гуманитарным специальностям должны быть либо устные экзамены, либо комбинированный экзамен с устным компонентом
считает
Мельников.
Также,
уверены депутаты, школьники должны получить больш
выбор при сдаче экзамена по литературе: сочинение или устный экзамен.
Законопроект подготовлен
, – сообщил Мельников.
Я не думаю, что в следующем году ЕГЭ отменят, но я убежден, что прежним он уже не будет
, – заключил коммунист.
Резко против ЕГЭ выступил и лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. «Мы поддерживаем предложения коллег из КПРФ», – сказал он. «Сейчас мы пожинаем негативные последствия. Скандалы, связанные с экзаменами – общая реакция на происходящее в системе образования», – уверен Миронов.
В то же время лидер партии уверен, что «резко отменять ЕГЭ нельзя, нужен переходный период». Так, он считает правильным изменить порядок поступления в вузы – 50% поступают на основании ЕГЭ, а 50% на основании традиционных вступительных экзаменов.
Участие в заседании экспертного совета принял и главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.
\”Единый экзамен нужно рассматривать не как показатель в соцсоревновании регионов, муниципалитетов и школ, а как инструмент повышения качества образования, – сказал он. – Ни в коем случае нельзя сравнивать по среднему баллу регионы и школы. Задача в том, чтобы использовать показатель среднего балла для того, чтобы понять причины неудачи и помочь школе найти решение проблемы: поменять учебники, улучшить материально-техническую базу, повысить квалификацию учителей. То есть составить программу вывода школы из сложившейся ситуации. А через какое-то время вернуться и посмотреть, сработали ли рекомендации? И только тогда принимать административные меры к руководству школы\”. Петр Положевец также считает, что законодатели должны ужесточить меры наказания за несоблюдение процедур проведения ЕГЭ и разглашение КИМов.
Главный редактор \”Учительской газеты\” привел несколько примеров из зарубежной практики. Так во Франции, где два 2 года назад во время выпускного экзамена – аналога нашего ЕГЭ – в интернет попала одна из задач по математике, виновный был найден полицией уже через 36 часов и получил полтора года тюрьмы. В США, где тоже 2 года назад разразился скандал с фальсификацией тестов в одном из округов, все директора, причастные к скандалу, были отстранены от работы, а инспектор «возглавивший» кампанию осужден. Петр Положевец предложил Госдуме создать независимую общественную комиссию по расследованию утечки КИМов до начала экзаменов. Он заметил, чем прозрачнее будет история со «сливом», тем более уважительно люди начнут относиться к власти.
По информации сайта www.regnum.ru
Фото с сайта http://rusnovosti.ru
Комментарии