search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Коварство учительской логики …Или отсутствия таковой

– Внимание, сейчас графический диктант. Я диктую десять предложений, а вы оцениваете их. Если то, что я сказал, по-вашему, правда, вы с этим согласны полностью, то ставьте галочку. Если вы считаете, что я говорю неправду, и вы с этим не согласны, ставьте прочерк. Например: “Рыбы имеют постоянную температуру тела”.
Каждое из предложений я читаю три раза. Первый раз вы слушаете, второй – думаете, третий – ставите окончательный диагноз. Будете крутиться, шептаться, кивать или качать головой в нужном месте – отниму работу. Для работы достаточно 1/4 части страницы. Итак, поехали…
-…И что же вы мне написали? С утверждением “Динозавры ≈ хищники” согласились практически все.
– А разве это не правда? Тиранозавр, ихтиозавр, велоцираптор – хищники!
– А диплодок, стегоцефал, бронтозавр? Понимаете, если я бы сказал “все динозавры”, тогда это однозначно неправда, если бы “среди динозавров есть хищники” – стопроцентная правда. А с моим расплывчатым утверждением не нужно было соглашаться.
– Что же вы даeте такое дурацкое определение?
– Чтобы показать, как на самом деле нужно давать определения…
-…Ещe один нонсенс: “Большая часть рыб обитаeт в воде”. Все почему-то согласились!
– Но ведь вы же сами говорили: “Рыбы – водные животные”. И в учебнике написано!
– Если вы соглашаетесь со словами “большая часть”, то значит автоматически подразумеваете, что есть “меньшая часть”, обитающая в другой среде…
– …С моим заявлением, что “лягушка не имеет рeбер”, нужно было согласиться.
– Ура! У нас правильно! Хотя постойте! Почему же вы ставите галочку? Ведь рeбер-то нет! Мы и имели в виду “нет, не имеет”! Это нечестно! Вы нас путаете!
– А разве не говорил я в начале работы и сто раз до этого, что если вы полностью согласны с моим утверждением, то нужно ставить галочку, “да”?..
…Да, признаюсь, те утверждения, которые я специально употребляю в такого рода письменных работах, некорректны с точки зрения классической логики. Но вот беда, логику не преподавали ни мне, ни им. Поэтому я сейчас специально создаю такие ситуации, чтобы показать, насколько важны понятия классической логики. Нет, без них не обойтись в школе. Да, не обойтись…
Доктор ФРАУС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте