search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей

Коварство учительской логики …Или отсутствия таковой

– Внимание, сейчас графический диктант. Я диктую десять предложений, а вы оцениваете их. Если то, что я сказал, по-вашему, правда, вы с этим согласны полностью, то ставьте галочку. Если вы считаете, что я говорю неправду, и вы с этим не согласны, ставьте прочерк. Например: “Рыбы имеют постоянную температуру тела”.
Каждое из предложений я читаю три раза. Первый раз вы слушаете, второй – думаете, третий – ставите окончательный диагноз. Будете крутиться, шептаться, кивать или качать головой в нужном месте – отниму работу. Для работы достаточно 1/4 части страницы. Итак, поехали…
-…И что же вы мне написали? С утверждением “Динозавры ≈ хищники” согласились практически все.
– А разве это не правда? Тиранозавр, ихтиозавр, велоцираптор – хищники!
– А диплодок, стегоцефал, бронтозавр? Понимаете, если я бы сказал “все динозавры”, тогда это однозначно неправда, если бы “среди динозавров есть хищники” – стопроцентная правда. А с моим расплывчатым утверждением не нужно было соглашаться.
– Что же вы даeте такое дурацкое определение?
– Чтобы показать, как на самом деле нужно давать определения…
-…Ещe один нонсенс: “Большая часть рыб обитаeт в воде”. Все почему-то согласились!
– Но ведь вы же сами говорили: “Рыбы – водные животные”. И в учебнике написано!
– Если вы соглашаетесь со словами “большая часть”, то значит автоматически подразумеваете, что есть “меньшая часть”, обитающая в другой среде…
– …С моим заявлением, что “лягушка не имеет рeбер”, нужно было согласиться.
– Ура! У нас правильно! Хотя постойте! Почему же вы ставите галочку? Ведь рeбер-то нет! Мы и имели в виду “нет, не имеет”! Это нечестно! Вы нас путаете!
– А разве не говорил я в начале работы и сто раз до этого, что если вы полностью согласны с моим утверждением, то нужно ставить галочку, “да”?..
…Да, признаюсь, те утверждения, которые я специально употребляю в такого рода письменных работах, некорректны с точки зрения классической логики. Но вот беда, логику не преподавали ни мне, ни им. Поэтому я сейчас специально создаю такие ситуации, чтобы показать, насколько важны понятия классической логики. Нет, без них не обойтись в школе. Да, не обойтись…
Доктор ФРАУС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте