Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Кот в мешке не нужен,. или Только успевай выбирать и учиться

Учительская газета, №35 от 30 августа 2016. Читать номер
Автор:

Наш мир меняется все быстрее, ученики порой обгоняют учителя именно в цифровых навыках, и современному учителю, особенно информатики, необходимо быть постоянно в курсе всего, что происходит в IT-отрасли в целом, и следить за всеми образовательными новинками. Но мало просто отслеживать, где появилось что-то новенькое, нужно ведь еще и успевать обучиться этому!

7 лет назад, когда я пришел в школу, мне даже с моим профильным в IT-области образованием было очень трудно сориентироваться в образовательных тенденциях. Разве думал я тогда, что можно пройти курсы в ведущих вузах по моему выбору или ознакомиться с опытом лучших учителей-практиков? Да и учителя были, как слепые котята в бессистемной системе повышения квалификации.Но сегодня реестр  программ  повышения квалификации постоянно пополняется и дает возможность учителю быть всегда в тренде. Можно не покупать кота в мешке, идя на обучение и не зная, что тебя ждет, а ознакомиться с программой любого курса на том же портале дополнительного профессионального образования Департамента образования города Москвы (http://www.dpomos.ru/).  Я могу узнать, чему могу научиться в МГУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, только успевай выбирать и учиться!В прошлом году наша школа активно участвовала в проекте «Школа новых технологий». Я задумался, как научиться методике обучения робототехнике, мобильному программированию и 3D-моделированию? В рамках проекта ШНТ проходит масса интереснейших мастер-классов, тренингов, семинаров, но всего этого недостаточно, это именно мощный стимул – освоить данные направления глубже и увереннее погрузиться в тему на серьезном уровне. Нашел я и такие курсы! А еще обнаружил, что возле каждой программы стоит отметка, что она прошла экспертизу двух учителей-экспертов из топовых школ и одного эксперта из вуза. Учитывая, что учителя именно из продвинутых в этих областях школ – лицея №1557, гимназий №1527, 1541, школы №2009 и др., для меня эта информация стала реальным ориентиром, ведь я знаю этих людей по профессиональному сообществу и доверяю им!Да и оценка программ теми учителями, которые уже прошли обучение, тоже есть, почему бы не обратить внимание? И эти оценки самые высокие: 9,41, 9,54 и 9,37 балла по десятибалльной шкале. Программы действительно оказались очень интересными и насыщенными, мы взаимодействовали с учителями школ, имеющими опыт такой работы на уроках, и специалистами фирм – производителей оборудования: робототехнических наборов, 3D-принтеров, впервые я обладал такой полной информацией о курсах и, конечно, пошел на них учиться и сразу же начал применять полученные знания на практике. И не пожалел: сегодня моя школа и проект победили – второе место в балльно-информационной системе БИС ШНТ.Что касается обучения по ФГОС, я, как и положено, в соответствии с самим стандартом прошел 3 модуля по программам перехода на ФГОС для учителей информатики. Конечно, неудобно, что пришлось учиться полный цикл, притом что часть знаний была получена мною ранее на других курсах… Зато обучение сопровождалось полной ИКТ-поддержкой в информационной среде, все материалы, инструкции, видео доступны для просмотра и скачивания даже сейчас, хотя обучался я три года назад! Кстати, материалы за это время изменились и актуализировались, воспринимаю это как бонус – непрерывную поддержку в послекурсовой период, читаю обсуждения обучающихся коллег, подглядываю иногда идеи проектов, чтобы утащить что-то в свою практику. Ведь на занятиях всегда проектируются реальные уроки, а это было именно то, что можно взять и завтра использовать. Я тогда взял для себя много таких фишек, которых ни в книжках, ни на многочисленных специализированных сайтах не найти. Только при живом общении с преподавателем  можно «пощупать руками» новое оборудование и услышать, как это делает твой коллега, как эту проблему решает учитель из другого района города, договориться о совместных встречах, мероприятиях, профессиональном общении. Ведь и в школе роль учителя изменяется, иной сегодня и преподаватель на курсах повышения квалификации. Сегодня все чаще это твой коллега, такой же учитель, человек, который сам уже наступил на все грабли и с радостью делится профессиональным опытом.Конечно, как сказано в стандарте, учитель должен учиться раз в 3 года, но в нашем мире все настолько быстро устаревает, появляются новые технологии, совершенствуется программное обеспечение, что приходится осваивать новое и учиться даже не раз в год, а несколько раз в год! И это возможно: теперь появляются и программы, которые позволяют обучаться без отрыва от производства, видеолекции можно смотреть и в транспорте, и в парке, и даже в отпуске! У моих учеников высокие результаты ЕГЭ, среди них немало победителей различных конкурсов, и я уверен, что их победы связаны с моим профессиональным развитием, и это всегда стимулирует проходить курсы повышения квалификации! Не учиться учителю в Москве просто преступление по отношению к детям.Благо выбор есть, есть курсы, которые точно нужны учителю, а современная система позволяет сделать правильный выбор!​Дмитрий НОЗДРИН, учитель информатики школы №2045, Москва


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt