search
main
0

Корпорация “Российский учебник” видит угрозу качеству образования в сокращении Федерального перечня учебников

7 декабря Научно-методический совет по учебникам при Министерстве просвещения принял решение сформировать Федеральный перечень учебников (ФПУ) на основе результатов дополнительной экспертизы, проведенной в начале этого года.

Публикуем комментарий корпорации \”Российский учебник\” по этому поводу:\”Процедура проведения и результаты этой \”экспертизы\” вызывали серьезную критику профессионального сообщества. В частности, с указанием на ее существенные недостатки выступили Российская академия наук, уполномоченная на проведение научной и педагогической экспертиз учебников, а также ряд ассоциаций педагогов-предметников и многие авторы, книги которых пользуются заслуженной популярностью в школе.Обращает на себя внимание тот факт, что, выбрав основным критерием для включения в ФПУ положительную рекомендацию \”дополнительной экспертизы\” почти годичной давности, НМС намеревается сформировать его фактически из прошлогодних учебников. Ответственные, профессиональные авторы и издательства никогда не останавливают работу над своими учебниками, постоянно внося в них коррективы, обусловленные появлением нового знания. Именно такие, обновленные учебно-методические комплекты, заново прошедшие необходимые экспертизы, были представлены корпорацией \”Российский учебник\” и рядом других издательств для включения в ФПУ в ноябре этого года – в точном соответствии с порядком, утвержденным Министерством образования и науки РФ в 2016 году.Корпорация \”Российский учебник\” выражает опасения, что сформированный по результатам \”дополнительной экспертизы\” федеральный перечень учебников резко сократит вариативность образовательных программ, лишив российских педагогов привычных и востребованных учебно-методических комплектов, дающих высокие образовательные результаты. Данное решение повлечет дальнейшую монополизацию рынка, на котором одному игроку уже принадлежит около 70%. Монополия – это отсутствие конкуренции. Отсутствие конкуренции снижает качество и лишает неконкурентную сферу перспективы развития. Это точно не способствует решению поставленной Президентом России Владимиром Путиным задачи – войти в глобальный ТОР-10 стран по качеству общего образования – и в целом не соответствует национальным интересам.Понимая свою ответственность перед школьниками, учителями и страной в целом, мы приложим все усилия, используем все предусмотренные законодательством механизмы для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию\”.Читайте также:В закрытом режиме. Федеральный перечень ждут великие потрясения http://ug.ru/archive/77020Александр Асмолов: \”7 декабря 2018 года — чёрная пятница российского образования\” http://www.ug.ru/news/26789

\”Процедура проведения и результаты этой \”экспертизы\” вызывали серьезную критику профессионального сообщества. В частности, с указанием на ее существенные недостатки выступили Российская академия наук, уполномоченная на проведение научной и педагогической экспертиз учебников, а также ряд ассоциаций педагогов-предметников и многие авторы, книги которых пользуются заслуженной популярностью в школе.

Обращает на себя внимание тот факт, что, выбрав основным критерием для включения в ФПУ положительную рекомендацию \”дополнительной экспертизы\” почти годичной давности, НМС намеревается сформировать его фактически из прошлогодних учебников. Ответственные, профессиональные авторы и издательства никогда не останавливают работу над своими учебниками, постоянно внося в них коррективы, обусловленные появлением нового знания. Именно такие, обновленные учебно-методические комплекты, заново прошедшие необходимые экспертизы, были представлены корпорацией \”Российский учебник\” и рядом других издательств для включения в ФПУ в ноябре этого года – в точном соответствии с порядком, утвержденным Министерством образования и науки РФ в 2016 году.

Корпорация \”Российский учебник\” выражает опасения, что сформированный по результатам \”дополнительной экспертизы\” федеральный перечень учебников резко сократит вариативность образовательных программ, лишив российских педагогов привычных и востребованных учебно-методических комплектов, дающих высокие образовательные результаты. Данное решение повлечет дальнейшую монополизацию рынка, на котором одному игроку уже принадлежит около 70%. Монополия – это отсутствие конкуренции. Отсутствие конкуренции снижает качество и лишает неконкурентную сферу перспективы развития. Это точно не способствует решению поставленной Президентом России Владимиром Путиным задачи – войти в глобальный ТОР-10 стран по качеству общего образования – и в целом не соответствует национальным интересам.

Понимая свою ответственность перед школьниками, учителями и страной в целом, мы приложим все усилия, используем все предусмотренные законодательством механизмы для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию\”.

Читайте также:

В закрытом режиме. Федеральный перечень ждут великие потрясения http://ug.ru/archive/77020

Александр Асмолов: \”7 декабря 2018 года — чёрная пятница российского образования\” http://www.ug.ru/news/26789

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте