search
Топ 10

Коробочка счастья. Педагоги и общественники подарили друг другу ценные идеи

​Безусловно, яркой и сильной частью Ульяновской региональной педагогической школы стали мастер-классы молодых педагогов – как местных, так и гостей региона. Это очень важно, что участники РПШ не только учатся чему-то, а обмениваются опытом, большей частью педагогическим, но не только. Были выступления, посвященные общественной деятельности. Хотелось бы рассказать обо всех, но, увы, это невозможно. Так что автор данной статьи решила поступать совершенно субъективно и представить мастер-классы, которые особо запомнились…

«Молодость» есть молодостьЕкатерина Закирова, учитель музыки лицея №2 Саратова, одновременно председатель городского Совета молодых профсоюзных лидеров, зампредседателя регионального клуба «Молодость», и Виктория Бирюкова, заместитель директора школы №23 города Энгельса Саратовской области, председатель энгельсского Совета молодых педагогов, начали свое выступление с театрализованного диалога:- У меня есть замечательная идея, которая позволит реализовать наши возможности, о нас узнают все, о нас будет говорить вся Россия! Вы поможете мне?- Да кому нужны ваши идеи? Учите детей! В этом ваша миссия.Дальше должна следовать отбивка: «Конец цитаты» и монолог уже настоящей Екатерины Закировой:- Согласитесь, каждому из вас хотя бы раз в жизни приходилось слышать эти слова. Но в Саратовской области есть замечательная площадка для реализации любых наших «безумств». Это региональный клуб «Молодость», который объединяет все муниципальные советы молодых педагогов. Клуб существует с 2010 года.Екатерина и Виктория рассказали, что в декабре прошлого года на заседание клуба собрались председатели молодежных советов. Как все они побывали в новой школе в Энгельсе, где работают лучшие выпускники Саратовского госуниверситета, которых, пока они были студентами, курировали клуб «Молодость» и Министерство образования Саратовской области. Активисты клуба были награждены благодарственными письмами от Общероссийского Профсоюза образования за развитие молодежного профсоюзного движения.Молодые педагоги Саратовской области – активные организаторы различных конкурсов. Один из них – фотоконкурс «Я вступил в профсоюз». Вступившие должны были сфотографироваться, выложить фото в группу в социальной сети, по количеству лайков выбирался победитель, которому вручили билет в один из лучших кинотеатров Саратова.Клуб «Молодость» организует региональные площадки по обмену педагогическим опытом. Молодежные советы, которые входят в клуб, – активные участники различных общественных мероприятий, например, первомайской демонстрации.Педагоги любят в свободное время играть в КВН. В этом году их пригласила на игру Лига работающей молодежи Саратова. Молодежный совет назвал свою команду «Не в бизнесе» и весьма достойно выступил – заняли второе место! Нынче готовится IX региональный фестиваль КВН «Созвездие молодых талантов», посвященный Году театра в России.Девушки представили еще один проект – «Коробочка счастья». Идея проста и благородна: каждый совет молодых педагогов должен создать своими руками поделку, на заседании регионального клуба его участники обмениваются подарками. Тот, кто получил сувенир от коллеги, должен воплотить в жизнь социальный проект, оказать кому-то помощь.Кстати, коробочку с прелестным ангелочком представители Саратовской области привезли в Ульяновск и подарили Татьяне Евгеньевне Твердохлеб. Идея «прописалась» в новом регионе.Целься! Пли…Мастер-класс по предмету, точнее, педагогической технологии показала учитель истории и обществознания средней школы №29 города Новороссийска Краснодарского края Варвара Монахова.- С помощью своих уроков я стараюсь привить детям самую важную компетенцию в жизни – умение ставить цели. Наши любимые ФГОС говорят, что мы должны формировать личность, которая видит перед собой жизненные цели, способы их реализации и в состоянии их достичь. К сожалению, у большинства из нас дальше составления списка планов дело не идет. Так же и на моем уроке – не каждый ученик поставит цель, не каждый спросит себя: зачем и почему я буду это делать? На первом уроке я предлагаю детям ответить на три самых важных вопроса:- зачем мне учить историю? (внешняя мотивация);- почему я должен ее учить? (внутренняя мотивация);- как я буду это делать? (поиск способов).Первоначально способы дает учитель, но спустя полгода, к моему удивлению и радости, дети сами стали предлагать, как действовать.Фокус-группе Варвара Викторовна предложила слепить из пластилина историческое оружие либо историческую реликвию. Получилось много оружия – булава, пистолет-пулемет Шпагина – оружие Великой Отечественной войны, меч короля Артура…Варвара сделала вид, что недовольна моделями: зачем, мол, столько оружия? Нужно что-то мирное. «Слепи что-то еще», – предложила она ученику.- Что произошло? Кто в своей работе стремится с самыми лучшими намерениями научить детей все делать правильно? Кто говорит: «Вот Маша написала красиво, а у тебя с твоим почерком не разберешь…»? Скажите, с точки зрения педагога это правильно – пытаться научить ребенка, как «нужно»? Может быть, так и надо? У нас же самые благие намерения…И Варвара Монахова обратилась к коллеге из фокус-группы:- Тебе понравилось, что твою работу сломали, тебя раскритиковали и заставили все переделать?- Конечно, нет. Любому человеку было бы неприятно. Обидно.Варвара Викторовна заметила, что реальные старшеклассники на тот же вопрос отвечают по-другому: «Мне все равно». Тем более важно научить их ставить цели, изучая предмет.- Когда дети отвечают на три вопроса, о которых я говорила вначале, осознают, зачем и почему им надо изучать предмет, они ставят перед собой цель и идут к ней в течение всего года. Причем листочки, которые они заполняют, можно переписать, если взгляды изменились.Третий вопрос: «Как я буду это делать?» На первом уроке дети не совсем понимают, зачем это нужно, включаются только спустя какое-то время и предлагают классные идеи. Одна из них – создание блогов, посвященных великим русским князьям. Дается до трех минут, чтобы дать о каком-то князе интересную информацию. Причем сначала ученики собирали сухие факты, затем включился соревновательный момент: как сделать, чтобы твой блог не был похож на другой.

Результат применения этой технологии: ребята стали более активными на уроке, не боятся высказывать свою точку зрения. Не боятся, что их раскритикуют. Снизилось количество опозданий. У меня все уроки первые, был болезненный вопрос. Улучшилось качество знаний, дети начали разговаривать и думать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту