В НИУ ВШЭ, одной из площадок \”Тотального диктанта\”, состоялся круглый стол, посвященный всероссийской акции. Организатором выступила Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии университета. Координатор \”Тотального диктанта\” в Москве Мария Ровинская рассказала, в частности, как выбирают автора.
\”Далеко не все писатели соглашаются выполнять эти условия. Многих пугает общение с прессой, потому что они дорожат своей свободой и не хотят становиться медийными персонажами. Кто-то настолько щепетилен к своим текстам, что не допускает в них никакого постороннего вмешательства. Учитывая эти обстоятельства, выбор автора становится не таким уж и простым делом\”, – цитирует координатора проекта пресс-служба НИУ ВШЭ.
Мария Ровинская рассказала и о том, как проверяется диктант. Оказывается, проверка текста начинается с работы Федерального экспертного совета еще задолго до самого события. Комиссия пишет по избранному для диктанта тексту инструкцию для проверяющих, в которой на каждую букву, слово, знак препинания есть комментарий о том, какие варианты написания разрешены хотя бы одним из действующих кодифицирующих источников. В этом году комментарии к диктанту заняли пятьдесят с лишним страниц, а комиссия разобрала чуть больше 600 орфограмм и пунктограмм. После проведения диктанта проверочная комиссия читает несколько работ, чтобы добавить к комментариям необходимые сведения, не относящиеся к правилам русского языка, но тоже не считающиеся за ошибку.
В этом году диктант писали в субботу, а к утру воскресенья инструкцию, например, в Москве, получили 800 проверяющих, среди которых \”отличники\” и \”хорошисты\” прошлых диктантов. За сутки комиссия проверила 13,5 тысячи работ, причем во избежание неточностей каждая работа проверяется дважды разными людьми. На пятерку могли рассчитывать те, кто допустил одну ошибку, восемь ошибок — \”тройка\”, девять и больше — \”два\”.
– Оценка на тотальном диктанте показывает только то, как участник проекта написал этот тотальный диктант, — говорит Мария Ровинская. — Это не говорит о его грамотности или без грамотности. Кстати, среди отличников этого и прошлого года были люди никак не связанные ни с лингвистикой, ни с филологией. Задача проекта — показать, что русский язык сложнее, чем думают люди, окончившие школу, в том числе и с пятеркой. Русский язык — единственный предмет, который вызывает у всех иллюзию всезнания. Человек с пятеркой по физкультуре не считает себя профессиональным спортсменом. Человек с пятеркой по ИЗО не думает, что он художник. Но возмущение “у меня в школе была пятерка по русскому, почему я не получил ее на тотальном диктанте” мы слышим от многих.
По информации hse.ru
Фото сайта pushkininform.ru
Комментарии