search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Координационный штаб управляющих советов школ как орган общественной консолидации образовательного сообщества

​Современное образование представляется мне пространством, где бесценный опыт прошлых лет и современные знания встречаются с инновационными технологиями, чтобы сделать нашу столицу городом важным и нужным для каждого жителя мегаполиса.

Очевидно, такую глобальную задачу не под силу решить отдельно взятым школьным педагогическим коллективам без слаженной работы школы с органами общественно-государственного управления. Образование перестает быть сферой узкопрофессиональных интересов, и все больше семей осознают важность качественных образовательных услуг, которые их дети получают и будут получать. Поэтому в 2017 году я приняла предложения трех школ Москвы – №2005 (район Куркино, СЗАО), №618 (Зеленоград) и №1474 (район Ховрино, САО) – возглавить управляющие советы этих образовательных организаций.Менее чем за год удалось сделать очень многое. Управляющие советы совместно с администрацией уделяли большое внимание нормативно-правовому регулированию деятельности школ, эффективному распределению школьных ресурсов, открытию новых направлений в системе дополнительного образования. Были апробированы и показали свою эффективность разные формы взаимодействия с родителями, что позволило принимать управленческие решения на основании опроса общественного мнения всего школьного сообщества и последующего анализа его результатов. При управляющих советах были созданы советы выпускников школы, их возглавляют выпускники, имеющие опыт работы в управляющем совете.Управляющие советы в каждой школе, где я являюсь председателем, решают общие задачи, но при этом пути и формы достижения результатов различные.Возникла необходимость консолидации усилий для взаимного профессионального общения и обсуждения мнений, то есть выхода за рамки школы, межрайона и даже округов. Ведь мы единый город – город образования и решаем общие задачи!Мною была выдвинута инициатива по созданию в трех МСД единого координационного штаба управляющих советов школ как органа государственно-общественного управления и нового инструмента в обеспечении открытости системы образования в целом.Цель создания координационного штаба – определение общего взгляда педагогического сообщества на решение проблем развития столичного образования, обобщение и распространение положительного опыта по достижению высоких результатов подготовки обучающихся к жизни в высокотехнологической среде современного города, к выбору ими современных конкурентоспособных профессий – все то, что создает фундамент успешного будущего московских школьников.На заседаниях координационного штаба обсуждались вопросы по развитию образования в межрайонном пространстве с учетом экономики и культуры районов, были определены общие подходы, направленные на дальнейшее совершенствование системы непрерывного образования, усиление роли школы в социально-экономическом и культурном развитии межрайона и города в целом.В ряду наиболее актуальных направлений мы видим координацию деятельности по профессиональному самоопределению учащихся, их предпрофессиональной подготовке, работу с талантливой молодежью, создание необходимой образовательной инфраструктуры на территории районов, разработку мер и предложений по развитию образовательных учреждений в рамках межрайонов.Мы коллегиально принимаем участие в проведении экспертизы проектов нормативных актов по вопросам деятельности управляющих советов школ.С целью реализации политики Москвы в области предпро­фессиональной подготовки учащихся, их ранней социализации, то есть возможности для каждого юного жителя найти себя в этом мире, был запущен городской мегапроект «Московский экскурсовод». В проекте уже сейчас задействованы более 25 образовательных учреждений, свыше тысячи детей.Участники проекта не только знакомятся и знакомят других ребят с Москвой, разными районами города, работой Государственной Думы РФ, но и проходят специальную подготовку в музеях и на IT-полигонах нашей столицы, овладевая секретами профессии экскурсовода. Логическое продолжение этой работы – разработка профессионального стандарта «Ассистент гида» для участников проекта.Другой общественно значимой инициативой стало сотрудничество со структурами жилищно-коммунального хозяйства: координационный штаб во взаимодействии с родительской общественностью помогает решать проблемы благоустройства разных уголков нашего города.День знаний, День города и выборы мэра Москвы мы отметили новой инициативой – открытием фотовыставки «Наша Москва. Я и мой район». Были собраны старые и новые фотографии жителей Москвы, которые показывают, как изменился облик столицы за несколько десятилетий. Родители учащихся представили на этой выставке уникальные семейные реликвии.Выставка будет пополняться в течение всего учебного года, объединяя, консолидируя семьи школьников, разные поколения вокруг Москвы как города передовых образовательных практик.Сегодня нашему умному городу нужны умные люди, умеющие сохранять и чтить традиции, осваивающие новые пути развития городского пространства. Умный город складывается из многих компонентов: это умный дом, умная семья, умная школа. Все вместе мы обязательно должны быть полезны друг другу.Ирина БЕЛЫХ,депутат Государственной Думы РФ, председатель координационного совета, председатель управляющих советов школ №2005, 618, 1474

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте