– Имеет ли право администрация школы отменить надбавку за классное руководство из надтарифного фонда, ссылаясь на то, что теперь существует президентская надбавка?
– Действия администрации школы в указанном случае будут неправомерны. Выплачиваемое с 1 января 2006 года вознаграждение за классное руководство в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по своей природе является компенсацией за выполнение работы вне основной деятельности. Установленные ранее доплаты и надбавки на федеральном уровне не отменяли.
Письмом Минобрнауки РФ от 25.04.2006 г. № АФ-100/03 в регионы направлены «Рекомендации по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений», в которых, в частности, отмечено, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета в виде целевых субсидий бюджетам субъектов, должно устанавливаться дополнительно к доплатам, предусмотренным за эту работу по состоянию на 31 декабря 2005 года.
Такой порядок реализации приоритетных национальных проектов, включая приоритетный национальный проект «Образование», в рамках которого предусмотрено вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам, определен пунктом 4.6 Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на 2006 год, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со ст.135 ТК РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
В указанных Единых рекомендациях установлено, что меры по реализации приоритетных национальных проектов будут осуществляться за счет средств федерального бюджета дополнительно к тем решениям, которые принимаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по повышению заработной платы работников бюджетных учреждений образования и здравоохранения и по ее регулированию, включая порядок установления и применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат.
Исходя из этих принципов и в целях реализации поставленных Президентом РФ задач по выполнению приоритетных национальных проектов органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано при установлении систем оплаты труда не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда, снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения размеров надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников на региональном и муниципальном уровнях.
– Администрация школы утверждает, что предупреждение учителя о контрольном посещении его урока осуществляется за 10-15 минут до начала урока в соответствии с плановым гласным внутришкольным контролем. Законно ли это?
– Любые формы внутришкольного контроля прописываются в локальном акте образовательного учреждения. Соответственно все, что касается процедуры проведения контрольных мероприятий, также должно быть отражено в локальных актах образовательного учреждения. Учитывая, что названный вами вид контроля все же называется плановым, то он должен отражаться и в графике контрольных и аттестационных мероприятий, который в свою очередь должен соответствовать СанПиН 2.4.2.1178-02″ (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 г.). График контрольных и аттестационных мероприятий обсуждается на педсовете школы и утверждается приказом директора школы.
Комментарии