– Должно ли учитываться согласие учителя на проведение открытого урока? Имеются ли основания для наказания учителя за отказ от проведения открытого урока?
– Конкретных нормативных актов федерального значения, обязывающих проводить открытые уроки, не существует. Однако совершенствовать свое педагогическое мастерство учитель обязан в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по должности. Учитель должен участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Проведение открытых уроков является составной частью такой работы как одной из форм внутришкольного контроля. Любые формы внутришкольного контроля прописываются в локальном акте образовательного учреждения. Соответственно количество открытых уроков, время и дата их проведения определяются локальными актами образовательного учреждения, графиком контрольных и аттестационных мероприятий.
График контрольных мероприятий должен соответствовать «Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 г.). При этом он должен обсуждаться на педагогическом совете школы. С учетом нормальной процедуры документооборота школы график контрольных и аттестационных мероприятий должен утверждаться приказом директора школы.
Администрация школы может применить меры дисциплинарного характера к учителю за отказ от проведения открытого урока с учетом требований трудового законодательства только в том случае, если такой отказ нарушает официально утвержденный порядок проведения контрольных аттестационных материалов.
– В 2007-2008 году педагогическим работникам нашего района не выплачивается надбавка за работу в сельской местности. Однако эта надбавка сохранена для наших коллег из других регионов, в том числе и в нашем крае. Надбавка отменена распоряжением администрации района. Имела ли она на это право?
– К сожалению, в связи с принятием пресловутого закона «О монетизации» от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ был отменен Закон 1990 года «О социальном развитии села», который устанавливал специалистам образования, работающим на селе, повышенные на 25% оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, работающих в городских условиях.
Однако ст.153 закона «О монетизации» четко предусматривает, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых названным законом нормах, настоящий федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:
– вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, те из педагогов, кто вступил в трудовые отношения до 1 января 2005 года, должны получать повышенные на 25% тарифные ставки и могут оспорить решение администрации района. А вот молодым педагогам достойные аргументы в суде найти будет сложно.
Комментарии