Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Конструкторы рождаются в школе

УГ - Москва, №05 от 1 февраля 2011. Читать номер
Автор:

Интересными и современными формами работы мы считаем интернет-олимпиады, дистанционное обучение, дистанционное общение в форме видеофорума, дистанционное обсуждение и экспертизу проектных и исследовательских работ, общение и консультации с представителями КБ и НИИ, научными руководителями исследовательских проектов школьников, а также видеодиспуты, видеодебаты.

Особенностью экспериментальной и инновационной работы в нашей школе на основе привлечения ресурсов информационных технологий стало создание сетевых творческих команд учащихся, ученых, учителей, инженеров для работы над общим исследовательским проектом, совместная работа в котором сплачивает участников эксперимента. Новые технологии сетевого взаимодействия позволяют расширять инновационные контакты, проводить совместную экспериментальную деятельность с различными субъектами инновационного пространства в масштабе округа, города.В процессе участия в совместной экспериментальной и инновационной деятельности формируется новое поколение информационно грамотной молодежи, владеющей персональным компьютером не на уровне элементарных пользователей, а на более продвинутых уровнях. В ходе экспериментальной работы учителя и учащиеся совместно осваивают новые программные продукты, учатся виртуальному моделированию. Убедительное подтверждение стремления и готовности ребят решать серьезные проблемы с помощью новых информационных технологий – презентация исследовательских проектов на выставках и конкурсах научно-технического творчества молодежи «РИТМ» и «МИР».Ярким событием для нашего коллектива стали подготовка и проведение совместно с учеными и студентами Московского авиационного института видеофорума «Авиация вчера, сегодня, завтра». Участники видеофорума – педагоги, школьники, преподаватели и студенты Московского авиационного института – с помощью телекоммуникационной связи, не выходя из своих аудиторий, смогли встретиться в реальном времени «лицом к лицу», задать вопросы известным ученым, обсудить со специалистами, которые занимаются разработкой авиатехники, перспективы развития отечественной авиации. Участие в этом экспериментальном проекте позволило заинтересованным педагогам и школьникам высказать свое отношение к обсуждаемым научно-техническим проблемам, почувствовать свою причастность к развитию отечественной науки и техники. У ребят в рамках видеофорума появляется реальная возможность дистантного интервьюирования высококлассных специалистов, что очень важно в плане профессиональной ориентации, выбора будущей профессии. На видеофоруме были выработаны рекомендации по дальнейшему взаимодействию и сотрудничеству участников экспериментального проекта.Педагоги нашей школы в ходе сотрудничества «школа – вуз – производство» осваивают метапредметные технологии учебной деятельности, сопоставляют базисные единицы содержания образования по конкретным учебным предметам и практические требования, которые предъявляются к тем, кто реально участвует в конструировании новых научно-технических объектов. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности становится эффективным механизмом профессионального развития педагогического коллектива в целом и каждого участника реализуемых проектов.Для нашей школы с углубленным изучением математики поддержка талантливых детей – приоритетное направление работы. Задача открытого на базе школы Центра поддержки одаренных детей (ЦПОД) «Успех» – мотивация учащихся образовательных учреждений Северного округа к углубленным занятиям математическими дисциплинами с перспективой участия в олимпиадном движении. Применение информационных технологий дает нам возможность проводить заочную математическую олимпиаду имени Александра Леманского для учащихся 3-11-х классов. Система образования в ЦПОД «Успех» во многом основана на применении новых информационных технологий. Именно с их помощью происходит формирование у учащихся таких значимых качеств, как любознательность, инициативность, мобильность, гибкость мышления, динамизм и конструктивность подхода к решению нестандартных задач.Сегодня становится очевидным, что экспериментальная и инновационная деятельность с использованием новых информационных технологий – средство не только развития нового педагогического профессионализма, но и формирования предпосылок будущей профессиональной успешности выпускника. Именно в этом наш педагогический коллектив видит реальный путь построения инновационной образовательной среды школы, способной воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.Н.ПАРХОМЕНКО, директор школы №1384 с углубленным изучением математики имени А.А.Леманского


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту