search
main
0

Конструктивный подход

Помочь настроиться на позитивный лад

Институту наставничества в школе №1354 «Вектор» столько же лет, сколько и самому учебному заведению. В роли наставников в «Векторе» выступают не только мудрые и опытные педагоги, но и школьники.

 

Выпускники педагогических вузов и учителя, которые приходят работать в «Вектор» из других школ, могут рассчитывать на помощь в адаптации к коллективу от более опытных коллег. Тем более что школа взяла курс на «омоложение» – 22‑25-летних педагогов становится с каждым годом все больше и больше.

Все участники методических объединений, будь то учителя математики, английского языка или естественно-научного направления, делятся друг с другом наработками, учат пользоваться электронными досками и МЭШ, вести календарно-тематическое планирование, выстраивать учебную программу. Все необходимые документы находятся в общем доступе, молодой специалист может использовать их как основу для своей работы, корректируя под свои образовательные потребности.

Надо отметить, что у каждого нового педагога свой наставник. Они посещают уроки друг у друга, проводят индивидуальные консультации, все ориентируются на внутришкольное правило: доброжелательность и конфиденциальность. Неуспехи и трудности новенького никогда не обсуждают в кругу коллег. Все комментарии и советы даются исключительно в личном общении. Главная задача наставника – делать свою работу искренне. Ведь от того, насколько быстро новый сотрудник вольется в коллектив и разделит со всеми ценности и профессиональный подход «Вектора», зависит в итоге общий успех школы.

Для молодых учителей проводят мастер-классы и встречи. Педагоги, которые принимали участие в той или иной конференции или курсах повышения квалификации, потом делятся самым интересным с коллегами.

Когда в школу №1354 после колледжа или вуза на работу приходят бывшие ученики, точнее, возвращаются в родные пенаты, но уже в другом статусе, – это особая радость и гордость для учителей, которые сначала им преподавали, а теперь передают профессиональный опыт и житейскую мудрость. При этом молодые педагоги, которые окончили «Вектор», уже понимают стиль работы и знакомы с традициями школы.

Молодые педагоги советуются с более опытными по разным вопросам. Например, как общаться с родителями или как правильно реагировать на претензии по поводу плохих отметок ребенка.

Кроме наставника у молодого специалиста всегда есть возможность обратиться с вопросом к школьному психологу, он поможет гармонизировать внутреннее состояние и настроиться на позитивный лад.

Также в «Векторе» учителя – старшие по параллели – работают с классными руководителями. Следят, чтобы те вовремя подавали списки, сообщали детям важную информацию. Могут помочь составить презентацию с основными тезисами, которые необходимо осветить на родительском собрании.

Руководители направлений – медицинских, инженерных классов – находятся в одной, так сказать, связке с классными руководителями и учителями-предметниками. Подсказывают, как принять участие в конкурсе или конференции, когда отправить заявки, как оформить проекты.

Бывает, что в роли наставников выступают и ученики. Педагоги могут обратиться к ним, чтобы понять молодежный сленг и разобраться новых понятиях, когда нужна помощь в работе с Интернетом или социальными сетями.

В целом атмосфера взаимопомощи, а ею пронизан весь «Вектор», – это связующее звено, благодаря которому все – педагоги и ученики – чувствуют себя одной большой семьей, где всегда можно найти поддержку и понимание.

 

Екатерина СМАГИНАруководитель методического объединения учителей математики школы 1354 «Вектор»

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте