search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников
0

Конспект логопедического занятия по коррекции сложной дисграфии у учащихся 3 класса с системным нарушением речи.

Речевые нарушения у учащихся с интеллектуальной недостаточностью носят системный характер. Нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. Поэтому в логопедической работе важен системный подход к коррекции речевых нарушений.

Система вопросов и заданий на логопедическом занятии составлена с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов, направлена на развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи Для активизации познавательной активности учащихся на занятии используется компьютер (мультимедийный проектор, экран) Наглядный материал, подготовленный в программе , позволяет сделать занятие ярким и продуктивным Использование на логопедическом занятии разработанной презентации по теме занятия помогает учителю-логопеду в игровой форме осуществлять коррекцию фонетико-фонематической стороны речи учащихся, развивать и закреплять навыки фонематического, звукобуквенного анализа, синтеза, навыки дифференциации звуков и букв, развивать внимание, память, мышление Это подготавливает младших школьников к более успешному усвоению учебного материала, учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Сто друзей»Сценарий занятия опубликован в №46 \”Учительской газеты\” от 12 ноября Презентация к занятию доступна для скачивания здесь

У учащихся с интеллектуальной недостаточностью часто наблюдается недоразвитие фонематического восприятия, слухо-произносительной дифференциации фонем, что проявляется в неусвоении букв, в заменах фонетически близких звуков при чтении и соответствующих букв на письме.

Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия (дифференциации фонем) проводится при устранении фонематической дислексии и акустической дисграфии (дисграфии на основе нарушений фонемного распознания).

Многие школьники с интеллектуальным нарушением с трудом дифференцируют звуки, сходные акустически и артикуляторно. Одними из наиболее сложных для дифференциации являются парные звонкие и глухие звуки.

Дисграфия у детей с интеллектуальным недоразвитием чаще всего смешанная или сложная. Данное логопедическое занятие разработано для учащихся начальных классов, имеющих фонематическую дислексию, акустическую дисграфию, сложную дисграфию, включающую акустическую дисграфию, дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Часть заданий занятия направлена на развитие фонематического и слогового анализа и синтеза,  анализа структуры предложения.

Система вопросов и заданий на логопедическом занятии составлена с учётом возрастных особенностей учащихся начальных классов, направлена на развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Для активизации познавательной активности учащихся на занятии используется компьютер (мультимедийный проектор, экран). Наглядный материал, подготовленный в программе Power point, позволяет сделать занятие ярким и продуктивным. Использование на логопедическом занятии разработанной презентации по теме занятия помогает учителю-логопеду в игровой форме осуществлять коррекцию фонетико-фонематической стороны речи учащихся, развивать и закреплять навыки фонематического, звукобуквенного анализа, синтеза, навыки дифференциации звуков и букв, развивать внимание, память, мышление. Это подготавливает младших школьников к более успешному усвоению учебного материала.

Расима Шишова, учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга, победитель XV Всероссийского конкурса «Сто друзей»Сценарий занятия опубликован в №46 \”Учительской газеты\” от 12 ноября.

Презентация к занятию доступна для скачивания здесь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте