search
main
0

Консорциум «Развитие личностного потенциала в образовании» приглашает присоединяться к магистерской программе

Российские вузы, являющиеся участниками консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании», приглашают желающих на обучение по магистерской программе. Она поможет педагогам раскрывать уникальные стороны личности учеников в процессе обучения.

Фото: ТОГИРРО, ВКонтакте

Для достижения высоких образовательных результатов педагогу важно помочь детям учиться и найти свое место в жизни, раскрыть уникальность каждого ученика. Для развития личностного потенциала ребенка необходимы подготовленные для этого педагоги. Успешно решить задачу их подготовки позволяет магистерская программа исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании», в котором объединены 24 университета, обучающие более 290 тысяч студентов. В них трудятся более 15,5 тысяч преподавателей.

В текущем году прошла защита выпускных квалификационных работ первого набора магистрантов, обучение которых стартовало в 2021 году в Московском городском педагогическом университете. Тогда на зачисление на магистерскую программу претендовало 115 абитуриентов из 39 регионов страны. Поступить и полностью ее освоить, выйти на защиту квалификационных работ удалось 42 магистрантам. Они представили свои научные исследования по разным аспектам тематики развития личностного потенциала. В частности, особый отклик у государственной экзаменационной комиссии вызвали исследования «Вовлеченность педагогов в профессиональное обучающееся сообщество как фактор их благополучия и удовлетворенности жизнью» (Валентина Агапова, БФ «Вклад в будущее»), «Влияние уровня притязаний младших подростков на выбор индивидуальной образовательной траектории» (Надежда Липартелиани, средняя школа №26  города Ярославля), «Развитие потенциала жизнестойкости шестиклассников на уроках литературы» (Карина Мирошниченко, ГБОУ СОШ № 619, г. Санкт-Петербург), «Интеллектуально-личностные характеристики выпускников 11 класса   в контексте ценностно-смыслового выбора на итоговом сочинении» (Надежда Попова, ГБОУ Школа № 1987, г. Москва).

Успешный опыт МГПУ был продолжен запуском в 2022 году совместной магистерской программы в 7 университетах исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» в разных регионах: в Москве, Санкт-Петербурге, Ульяновской, Ярославской и Нижегородской областях, Удмуртской Республике, Ханты-Мансийском автономном округе.

Фото: Минпросвещения России/ ВК

Программа магистратуры построена по модульному принципу. Она состоит из инвариантной и вариативной частей. Вариативную часть разработали университеты-участники самостоятельно. Инвариантный компонент содержит несколько элементов – модули и программы научно-исследовательской работы магистранта. Единые модули магистерской программы создавали эксперты в области педагогики и психологии из ведущих вузов страны: МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО МИД России, МГПУ. Разработка структуры и материалов магистерской программы велись при поддержке и участии Благотворительного фонда «Вклад в будущего», в том числе и с использованием накопленных фондом методических разработок в сфере развития личностного потенциала ребенка и педагога, которые активно применяются сегодня в 36 регионах России.

Что касается научно-исследовательской работы, то магистранты сами выбирают темы будущих диссертаций и работают над ними при поддержке ведущих экспертов в области педагогики, психологии и личностного потенциала. Научную поддержку магистерской программы осуществляет Федеральное учебно-методическое объединение в сфере высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки». Также преимуществом магистерской программы является «мобильный семестр». Благодаря ему студент проходит практику в организации-партнере Консорциума. Кроме того, студенты могут выбрать понравившийся модуль, чтобы изучить его в любом удобном для них университете. При этом организации взаимодействуют между собой, поэтому существует взаимозачет вариативных дисциплин. Например, Сургутский государственные педагогический университет предлагает участникам сообщества модуль «Развитие личностного потенциала в условиях полиэтнической образовательной среды», а Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского подготовил вариативный модуль «Развитие личностного потенциала педагога»

В 2023 году магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» будет реализовываться в 11 университетах. Среди них, например, – Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, Вологодский государственный университет и Уральский государственный педагогический университет. Магистрантов ждут 133 бюджетных места – прием стартовал уже в июне. Все подробности о магистерской программе можно узнать на сайте: consortium.vbudushee.ru.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что участники сообщества Программы по развитию личностного потенциала стали авторами журнала «Управление качеством образования».

Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»:

«Сегодня, в условиях цифрового мира, как никогда важно, чтобы все участники образовательного процесса обладали навыками и компетенциями, позволяющими эффективно решать различные задачи. Вот уже несколько лет мы совместно с партнерами реализуем программу, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов, формированию благоприятной образовательной среды, даем действенные технологии и инструменты для развития личностного потенциала и педагогов, и учащихся. На мой взгляд, представленный опыт наших партнеров ― участников исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании», магистрантов, педагогов и управленцев, а также членов обучающих команд – будет интересным и полезным для всех участников образовательного процесса».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте