search
main
0

Конкурсы

Участвуйте и побеждайте!

Каждый человек, приходящий в профессию учителя, является проводником для огромного количества детей. Учитель дает знания по предмету, воспитывает своих подопечных собственным примером и другими приемами. Получается, что каждый педагогический работник вносит свою лепту в одно большое и общее дело.

 

Начиная свою карьеру в школе, учителя делятся на разные категории. Бывают педагоги, которые приходят в профессию учителя и понимают, что это трудный путь, который им не подходит, поэтому через некоторое время оттуда уходят. Есть учителя, кто попадает в школу для того, чтобы сделать в ней вертикальную карьеру, то есть пойти по ступенькам от учителя и до директора, чаще всего это происходит в тех случаях, когда человек начинает немного выгорать на своем месте, то есть ему становится скучно и он переходит на следующий уровень. Можно провести аналогии с различными играми, как на телефоне, так и на компьютере, где наши увлеченные подростки погружаются в виртуальный мир, увеличивая свой азарт и поднимаясь все выше и выше.

И наконец, последняя категория педагогических работников, кто чувствует в себе силы, чтобы быть настоящим учителем с большой буквы, кто может гордо всю жизнь носить это звание! Сказать, что чей-то выбор лучше или хуже, однозначно нельзя, но мне хочется поделиться с вами тем, как можно работать в школе учителем и не уставать от рутины и не попадать в зоны выгорания, когда хочется все бросить и уволиться.

На сегодняшний день система российского образования предоставляет огромный перечень возможностей для развития своих профессиональных компетенций, и одна из них – участие в профессиональных конкурсах. Здесь хочется выделить несколько ключевых направлений.

Во-первых, конкурсы бывают разного уровня: внутришкольные, региональные, всероссийские и международные.

Во-вторых, командные (команда педагогов) или личные, а еще есть интересный формат, когда учителя в одной команде с детьми.

В-третьих, педагогических работников может быть очень много, у каждого свое направление, поэтому конкурсы делят отдельно на категории: воспитатели, учителя (здесь может быть внутреннее деление на предметы), работники дополнительного образования, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, учителя-наставники, управленцы образовательных учреждений, работники первичных профсоюзных организаций и – отдельной категорией – молодые педагоги до 35 лет.

Если вы дочитали до этого места и вам все еще интересно, тогда наступает время найти что-то подходящее для себя, и сразу возникает вопрос: а где все это можно найти? Хотелось бы представить единый ресурс, но такого пока в нашей стране еще нет, хотя мы к нему очень активно движемся. Обозначу основные организации, которые проводят конкурсные мероприятия для педагогов: Министерство просвещения, Академия Министерства просвещения и партнеры, которые выступают при поддержке Министерства просвещения, а также региональные институты развития образования, например, в столице оператором всех конкурсов выступает Корпоративный университет московского образования.

Я победитель четырех профессиональных конкурсов: «Школа, устремленная в будущее» в 2018 году от Института образования НИУ ВШЭ, «Педагоги года Москвы»-2022 в номинации «Педагогический старт», направление «Учитель-лидер», от Корпоративного университета московского образования, конкурс на присуждение премии лучшим учителя за педагогическую деятельность в 2022 году в Москве от Министерства просвещения, «Молодой лидер первички» от МГО Общероссийского профсоюза образования в 2023 году. А также финалист конкурсов «Технолог образования» в 2019 году, «Молодые педагоги – московскому образованию» в 2021 году, «Учитель года» в 2023 году. Все достижения не имели бы смысла, если бы не было школьной команды, которая меня поддерживала и продолжает поддерживать на разных этапах профессионального развития. Ведь в конкурсных испытаниях нужно обязательно иметь рядом плечо, на которое можно спокойно опереться в трудную минуту. Даже если конкурс личный, то ничего может не выйти, если не получится найти единомышленников.

Например, съемка видеороликов или фрагмента урока требует помощи ваших коллег, а написанное эссе обязательно нужно отдать филологам на проверку. Иногда необходимо разработать проект, или пройти тестирование, или собрать группу поддержки для очного этапа. В этом случае важную роль играет управленческая команда школы. Они должны понимать, что победа одного педагога – победа и престиж всей школы, а значит, каждого участника большой команды нужно поддерживать и мотивировать. Если вдруг вы замахнулись на командный конкурс, то здесь нужно напрячься в два раза больше и стать по-настоящему сильной командой, так как вытянуть такие конкурсы в одиночку однозначно не получится.

Главное в конкурсном деле – помнить, что все это для развития своих компетенций, улучшения навыков публичных выступлений, повышения имиджа профессии, школы и педагога. И самое важное, что любое участие независимо от результата позволяет выйти из привычной зоны комфорта и перебороть в себе выгорание, которое может случиться с нами в профессии. Участвуйте и побеждайте!

Денис СЛОНИМСКИЙучитель математики школы 1574

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте