search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Врач рассказал о витаминах, прием которых быстрее вернет обоняние после ковида Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Астрономы Московского планетария рассказали о вероятности жизни на других планетах

Конкурс, придуманный учительницей для своих учеников, собрал ребят со всей Омской области

Сначала ребята под руководством заслуженного учителя России Натальи Ивановны Носковой лепили в классах, где она преподает мировую художественную культуру, потом она организовали творческое состязание для школы. Большинство учеников гимназии №43 с ее легкой руки учатся в художественных, музыкальных школах, поступают на факультеты искусств вузов. Ребята учатся всему, что умеет их учитель – рисовать, играть на гитаре, фотографировать, лепить \”актеров\” для кукольного театра и озвучивать их…

И для каждого из 800 учеников  педагог изобретает свою \”минуту славы\” – дети побеждают в областных, всероссийских и международных конкурсах, которые она специально подбирает для них.

– А вот конкурсов по лепке в России мало, – считает  Наталья Ивановна. – Те, которые есть,  исключительно заочные. Наверное, это тоже нужно, но мне хочется, чтобы дети показывали свои умения, а не родительские. Тем более, что искусство скульптуры  – и малой, и большой – вообще как-то обошло Омск стороной: у нас немногие художественные школы развивают это направление, и то для ребят постарше.

По задумке Носковой, дети два с половиной часа занимаются лепкой на заданную тему прямо в гимназии. Затем ждут решения жюри под председательством  члена Союза Дизайнеров России Ирины Мордвиновой, которое тут же, на месте выбирает лучших. После –  каждый из участников получает грамоту: за победу или просто за участие.

– По положению о конкурсе, сначала проводятся школьные туры, потом их устроители присылают заявки на участие в гимназию №4,  – рассказывает учитель. – И все равно внезапно приезжает несколько школ, предварительно не зарегистрировавшихся. Рассаживаем как-то и  бежим печатать грамоты, делить призы заново, ведь  дети уже настроились на участие.

Нынче  конкурс посвятили 300- летию Омска. Но, чтобы совпасть с настроением детей разного возраста, устроители \”Вороны\”, среди которых директор, педагоги и выпускники  гимназии, разделили  общую тему на номинации. Малыши лепили героев стихотворения \”Зарядка\” Агнии Барто, поскольку  массовые зарядки в Омске стали традицией. Ребята постарше изобретали и проекты скульптур в дополнение к тем, что уже есть в городе.  Ученики 9-11-х классов создавали ассоциативные образы под музыку Ференца Листа \”Грезы любви\”.

Дети ждут результатов, не теряя времени даром – участвуют в мастер-классах, которые проводят специалисты по искусству, пьют чай с угощением, предоставленным  спонсорами.  Нынче это торговый комплекс \”Панорама-центр\” и магазин \”Лавка художника\”.  Социальные партнеры привезли массу полезных призов для творчества.  Интересно, что меценаты  сами заражаются творчеством. Например, однажды  сделали торт в виде символа конкурса – пластилиновый вороны. Никто не решался его разрезать…

В  этом году ребята могли еще и смотреть мультфильмы, которые создали их ровесники – появилась заочная номинация  для аниматоров.  Авторское \”кино\”прислали дети не только из города, но и из области. А ведь в 2010-м году, когда конкурс поддержал городской департамент образования, он был всего лишь районным. Нынче в гости к \”Вороне\” слетелись почти полторы сотни участников из 35 школ. Это означает,  что искусство малой пластилиновой формы в Омске начало оживать. И все же больше всего победителей – из гимназии №43: сразу шестеро!

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте