Сначала ребята под руководством заслуженного учителя России Натальи Ивановны Носковой лепили в классах, где она преподает мировую художественную культуру, потом она организовали творческое состязание для школы. Большинство учеников гимназии №43 с ее легкой руки учатся в художественных, музыкальных школах, поступают на факультеты искусств вузов. Ребята учатся всему, что умеет их учитель – рисовать, играть на гитаре, фотографировать, лепить \”актеров\” для кукольного театра и озвучивать их…
И для каждого из 800 учеников педагог изобретает свою \”минуту славы\” – дети побеждают в областных, всероссийских и международных конкурсах, которые она специально подбирает для них.
– А вот конкурсов по лепке в России мало, – считает Наталья Ивановна. – Те, которые есть, исключительно заочные. Наверное, это тоже нужно, но мне хочется, чтобы дети показывали свои умения, а не родительские. Тем более, что искусство скульптуры – и малой, и большой – вообще как-то обошло Омск стороной: у нас немногие художественные школы развивают это направление, и то для ребят постарше.
По задумке Носковой, дети два с половиной часа занимаются лепкой на заданную тему прямо в гимназии. Затем ждут решения жюри под председательством члена Союза Дизайнеров России Ирины Мордвиновой, которое тут же, на месте выбирает лучших. После – каждый из участников получает грамоту: за победу или просто за участие.
– По положению о конкурсе, сначала проводятся школьные туры, потом их устроители присылают заявки на участие в гимназию №4, – рассказывает учитель. – И все равно внезапно приезжает несколько школ, предварительно не зарегистрировавшихся. Рассаживаем как-то и бежим печатать грамоты, делить призы заново, ведь дети уже настроились на участие.
Нынче конкурс посвятили 300- летию Омска. Но, чтобы совпасть с настроением детей разного возраста, устроители \”Вороны\”, среди которых директор, педагоги и выпускники гимназии, разделили общую тему на номинации. Малыши лепили героев стихотворения \”Зарядка\” Агнии Барто, поскольку массовые зарядки в Омске стали традицией. Ребята постарше изобретали и проекты скульптур в дополнение к тем, что уже есть в городе. Ученики 9-11-х классов создавали ассоциативные образы под музыку Ференца Листа \”Грезы любви\”.
Дети ждут результатов, не теряя времени даром – участвуют в мастер-классах, которые проводят специалисты по искусству, пьют чай с угощением, предоставленным спонсорами. Нынче это торговый комплекс \”Панорама-центр\” и магазин \”Лавка художника\”. Социальные партнеры привезли массу полезных призов для творчества. Интересно, что меценаты сами заражаются творчеством. Например, однажды сделали торт в виде символа конкурса – пластилиновый вороны. Никто не решался его разрезать…
В этом году ребята могли еще и смотреть мультфильмы, которые создали их ровесники – появилась заочная номинация для аниматоров. Авторское \”кино\”прислали дети не только из города, но и из области. А ведь в 2010-м году, когда конкурс поддержал городской департамент образования, он был всего лишь районным. Нынче в гости к \”Вороне\” слетелись почти полторы сотни участников из 35 школ. Это означает, что искусство малой пластилиновой формы в Омске начало оживать. И все же больше всего победителей – из гимназии №43: сразу шестеро!
Фото автора
Комментарии