search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Конкурс – победа над собой и школа мастерства

Наталья Соловьева, классный руководитель колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно» №37, победитель конкурса «Самый классный классный»:

– Участие в конкурсе «Самый классный классный» стало едва ли не самым ярким событием в моей педагогической деятельности, а ведь работаю я педагогом немало – 22 года.

Всегда считала, что основная задача воспитательной деятельности педагога – воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества. Сегодня очень важно, чтобы члены общества были терпимы, обладали чувством сострадания и любви к ближнему. Я считаю, что этому в немалой степени способствует возможность прикоснуться к проблемам людей с ограниченными возможностями. Проблема социальной адаптации инвалидов, проблема приспособленности инвалидов к полноценной жизни в обществе здоровых людей приобрела в последнее время особую важность, учитывая, что 2009 год объявлен в Москве Годом равных возможностей.

А впервые я задумалась об этом, когда стала в сентябре 2007 года куратором группы первого курса, в которой одна из студенток была инвалидом детства. Видя, как непросто девушке строить отношения со сверстниками, я осознала, как тяжело адаптироваться в обществе человеку с ограниченными возможностями, и поняла, что, работая с этой группой, смогу пройти вместе со студентами непростой, но очень важный путь организации помощи в социальной адаптации инвалидов.

Изучив эту проблему на примере реабилитационного центра «Преодоление», мы пришли к выводу: инвалидам нужна в первую очередь не материальная или медицинская помощь, а возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал.

В октябре 2008 года мне предложили принять участие в конкурсе «Самый классный классный». Первой реакцией на это предложение был отказ, я предположила, что конкурс отвлечет меня от начатой работы по организации общения студентов колледжа и пациентов центра «Преодоление», но, подумав, решила согласиться, расценив участие в конкурсе как возможность привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Мое участие в окружном этапе конкурса было успешным – я заняла 2-е место среди кураторов специальных профессиональных образовательных учреждений. Далее меня ожидало участие в городском конкурсе «Самый классный классный».

Не скрою, было очень непривычно оказаться среди школьных учителей, погрузиться в атмосферу школьного педагогического сообщества. Но уже на первом организационном собрании в Московском институте открытого образования я почувствовала неповторимую обстановку взаимопонимания, доброжелательности и желания помочь конкурсантам показать себя наилучшим образом. Были четко определены цели и задачи конкурса, и я для себя поняла, что конкурс – это не соревнование, а обмен педагогическими технологиями. Это было первое знакомство с Екатериной Мухаматулиной, заведующей кафедрой психологии и воспитания, и Светланой Сухановой, заместителем заведующей той же кафедры, которые с самого первого дня с терпением и пониманием относились ко всем конкурсантам.

Городской этап конкурса проходил в школе №238. Тут была доброжелательная и творческая обстановка, которую смог создать оргкомитет конкурса под руководством зам. директора по воспитательной работе Ольги Сысоевой и директора школы Олега Глухих.

Первым этапом конкурса стало собеседование, на котором необходимо было рассказать о целях и задачах планируемого мастер-класса на выбранную из предложенного организаторами списка тему. При подготовке к собеседованию я попыталась обобщить накопленный мною опыт воспитательной работы, постаралась систематизировать его и представить как систему формирования у молодежи отношения к инвалидам как к равноправным членам общества. Наверное, если бы не участие в конкурсе, у меня бы такого желания не возникло, но видя, как высок уровень конкурсантов, насколько профессионально жюри, я постаралась представить свою тему как можно интереснее.

Мое участие в следующем этапе конкурса – мастер-классе – стало очень приятным открытием для меня, настолько доброжелательны и приятны были в общении коллеги-конкурсанты, профессионально и доброжелательно жюри, что создавало атмосферу взаимопомощи и желания поделиться своими педагогическими технологиями. Кроме Екатерины Мухаматулиной и Светланы Сухановой, в состав жюри входили Елена Павлова, Дмитрий Григорьев, Наталья Селиванова, Валентина Сергеева, которым хочется сказать большое спасибо за поддержку, терпение и профессионализм.

Таким же открытием стал и следующий этап конкурса – проведение классного часа с незнакомыми учащимися школы №238.

А что уж говорить о творческом задании, которое стало праздником для конкурсантов и их учеников, которые были одновременно и гостями, и участниками этого этапа конкурса!

Результатом моего участия в конкурсе стало обогащение моего педагогического опыта многими наработками коллег-конкурсантов, их педагогическими технологиями и просто неоценимым опытом общения с высокими профессионалами своего дела. Никогда не думала, что конкурс – это не только и не столько оценка твоего труда, а в первую очередь обогащение конкурсанта новыми педагогическими достижениями, которые можно нести дальше, что сродни хорошим курсам повышения квалификации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте