search
main
0

Коньки Льва Толстого и открытие космической эры

Особый вид искусства

Медиа. Это слово у всех на слуху. Сегодня мы настолько погружены в СМИ, социальные сети и гаджеты, что едва ли не любой из нас пробует себя в роли блогера. Стоит сказать и о том, что рекомендациям в социальных сетях многие люди доверяют больше, чем другим источникам информации.

По результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) был сделан вывод, что в восприятии российским обществом блогеров и блогосферы наблюдается положительная динамика. Люди постепенно меняют отношение к инфлюенсерам на нейтральное и положительное. Информация – это продукт, а любой продукт должен быть качественным. В воспитании подрастающего поколения важно, чтобы всякое действие несло в себе высший конечный смысл. С помощью медиаинструментов мы сможем научить и просветить, именно поэтому в медиаобразовании большое внимание наша школа уделяет истории, искусству, традициям, культуре и воспитанию, создавая позитивный образ страны в целом. Медиаиндустрия – это проводник человека в большой мир, который требует качественного отбора достоверной и грамотно изложенной информации.

Медиакласс в образовательном центре «Протон» – это большая творческая мастерская, которая дает возможность раскрыть свои таланты с разных сторон. Ребята посещают театры, музеи, выставки, увлекательные экскурсии, пишут рецензии об увиденном, записывают подкасты и выпускают репортажи, популяризируя искусство среди своих сверстников. Участвуют в театрализованных постановках, занимаются арт-критикой и искусством мировой культуры, взаимодействуют с Юнармией, Московским центром «Патриот.Спорт», Главархивом города Москвы, волонтерскими организациями города.

Неравнодушие и сотрудничество – это ключевые ценности нашего образовательного центра. Помогать людям, которые нуждаются в поддержке, – это важно, но не менее важно, чтобы об этой помощи узнавали другие. Поэтому наша медиастудия «ПРОньюз» и медиакласс активно освещают события и социальные проекты, создают тексты, фоторепортажи и видеоролики, решая различные задачи воспитания. Одним из самых интересных жанров журналистики для нас является уличный опрос. Уличный опрос (стрит-ток) – это быстрые интервью с несколькими людьми подряд на одну и ту же тему. Впервые ребята столкнулись с таким форматом, когда работали над конкурсом от городского методического центра «Запуск первого спутника Земли». Наш образовательный центр «Протон» находится рядом с Ракетно-космическим центром имени М.В.Хруничева, и медиа­студия «ПРОньюз» отправилась опрашивать инженеров и рабочих с целью узнать больше интересных фактов об освоении космоса. В результате детям удалось узнать много полезной информации о перспективах развития космической отрасли.

Стрит-ток – это интересная и непринужденная форма общения, которая очень легко воспринимается зрительской аудиторией. Ключевая задача уличных опросов – обратить внимание общественности на уникальные события. Так, например, один из сюжетов ребята готовили совместно с Юнармией и префектурой Западного округа: во дворе Московского Дворца пионеров есть памятник Мальчишу-Кибальчишу, и перед юнкорами стояла задача выяснить, что знают об этом литературном герое люди. Стрит-ток показал, что жители города знают о подвиге героя сказки Аркадия Гайдара, видят в нем настоящего патриота, который верен своей стране. Ведь, несмотря на юный возраст, у мальчика более чем достаточно героизма, отваги и храбрости, и именно такими качествами должен обладать современный школьник.

Патриотическое воспитание – одна из ключевых задач общества, если ты не знаешь своего прошлого, у тебя не будет настоящего. Именно поэтому мы участвуем во многих патриотических акциях, организованных центром «Патриот.Спорт». С сентября мы принимаем участие в проекте от Главархива города Москвы «Лаборатория «Живая история». Для нас большая честь прикоснуться руками к историческим данным, увидеть архивные документы, старинные фотографии, предметы быта, письма, газетные вырезки и вдохнуть в них новую жизнь. Протоновцы работают большой медиагруппой, ведь выпуск сюжета полностью выполнен детьми – от момента выставления света до финальных титров ролика.

За 2022-2023 учебный год наша медиастудия выпустила 15 видеосюжетов о культурном наследии нашей страны. Рассказали о биографии Антона Павловича Чехова, ведь при всей серьезности отношения к писательскому труду он был прекрасным врачом, к медицинскому образованию относился ответственно, а в последний год пребывания в университете даже начал собирать материалы для научной работы по истории врачебного дела в России. Поведали об увлечениях Льва Николаевича Толстого, который очень любил кататься на коньках на Патриарших прудах. Катался Лев Николаевич регулярно, даже когда ему исполнилось 70 лет. Ознакомили с творчеством Натальи Николаевой, чьи документы из семейного архива Николаевых хранятся в Главархиве Москвы и раскрывают истинный талант искусствоведа – доносить до широкой аудитории избранные образцы культуры, развивать среди читателей культурный кругозор. Осветили жизнь выдающихся педагогов в рамках Года педагога и наставника. Выпустили видеоролики о народном учителе Леониде Мильграме, об основательнице студии «Гептахор» Стефаниде Рудневой, побывали в гостях у сказки в театре кукол имени С.В.Образцова, рассказали о деятелях искусств, о новогодних традициях, об открытии космической эры, о героях Великой Отечественной войны.

Благодаря этому проекту в руках детей оживает история. Каждый ребенок, участвуя в проекте, раскрывает свой талант и передает наследие прошлых лет новому поколению.

Современная школа – это медиацентр, который учит ориентироваться в информационных потоках, предлагает качественный образовательный контент, в котором культура объединяет ценностное и художественное наследие, позволяет определиться в профессиональном и социальном плане, формирует чувство успешности и способствует интеллектуальному росту учеников.

 

Дарья КАЛМЫКОВАруководитель проектной группы образовательного центра «Протон»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте