search
main
0

Компьютеры ума не добавляют. ​Исследование

Современные технологии не делают школьников умнее и даже могут негативно сказываться на их успеваемости, говорится в отчете Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Эксперты изучили влияние «школьных технологий» на результаты международных исследований, в частности PISA. Полученные данные свидетельствуют, что нет ни одной страны, где бы широкое использование компьютеров и Интернета в обучении привело к значительному улучшению показателей. Более того, наиболее эффективные школьные системы очень осторожны с применением технологий в классах. Так, в Южной Корее только 42% учеников используют компьютеры в школе, а в Шанхае – 38%. Однако школьники именно этих регионов показали одни из лучших результатов в чтении и математике в рамках исследования PISA в 2012 году. Напротив, во многих странах, где использование Интернета в школах больше распространено, результаты учеников ниже. «Больше всего разочаровывают результаты исследования, свидетельствующие о том, что социально-экономический разрыв между учениками не становится меньше благодаря технологиям, а, наоборот, даже увеличивается», – обращает внимание руководитель образовательного направления ОЭСР Андреас Шлейхер. По его мнению, на сокращение этого разрыва больше влияет лучшее понимание всеми учениками математики, чем доступ к хай-тек-устройствам.Авторы исследования не призывают отказаться от компьютеров в образовательном процессе, однако считают, что им необходимо искать более эффективное применение.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте