search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23» В Минпросвещения рассказали о самых популярных вопросах, поступающих от граждан Проект по трудоустройству детей планирует запустить «Движение первых» Все работы хороши, но эти лучше: в какой сфере молодежь может добиться больших успехов
0

Компьютерофобию лечат в центрах ФИО

Во всех региональных центрах ФИО однотипное оборудование, одни и те же программы, утвержденные научно-методическим советом Федерации, одни и те же проблемы, вызванные тем, что 70-80% слушателей курсов впервые садятся за клавиатуру, входят в интернет. Тем не менее в каждом регионе работает своя КОМАНДА преподавателей. Именно человеческий фактор определяет различия подходов, методик преподавания, конечных целей обучения, принципов подачи материала.

У каждого центра свое “лицо”. Каждый регион может похвастаться своими находками. К сожалению, времени не хватило высказаться всем участникам подсекции Б1 “Методическое обеспечение учебного процесса в региональных центрах ФИО”. Слишком много “деталей” осталось за рамками секционных докладов, а хотелось узнать обо всем, что делают коллеги.
Вот, например, Алтайский центр разработал, исходя из состава аудитории (60% алтайских школ – сельские), общих задач Федерации Интернет Образования и целевых краевых программ, блочно-модульную систему, которая позволяет легко перестраивать программу под каждый новый поток слушателей. Блоков два – инвариантный и вариативный. Инвариантный состоит из трех модулей: “Целеполагание участников курсов”, “Технологии создания и организации офисных и Web-документов”, “Способы поиска и обмена информацией”. Вариативный блок включает два модуля – “Педагогическое проектирование” и “Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе”. Еще одна особенность центра ФИО в Барнауле – по окончании обучения выпускники не только представляют традиционный проект, каждая группа должна подготовить рефлексивный доклад о своих учебных достижениях. Эта “мера” отчасти вынужденная, так как не все учителя, к сожалению, являются прилежными учениками курсов.
Как “борются” в других центрах с неуспевающими? В Томске используют рейтинговую систему – каждый обучающийся ежедневно может оценить свой уровень. Если кто-то видит, что пропустил слишком много и не в состоянии написать выпускную работу, отчисляется сам. Таких, слава Богу, единицы.
Каждый центр находит свой выход для решения другой общей проблемы – компьютерофобии. Некоторые причины стойкой ненависти к новейшим технологиям и, следовательно, к курсам, назвала на конференции Наталья ГУЛЬЧЕВСКАЯ, помощник директора Ростовского регионального центра ФИО:
– общая инертность, нежелание менять что-либо в своей устоявшейся жизни,
– отсутствие веры в необходимость подобных знаний, в возможность применить их затем на практике, особенно это актуально для учителей сельской школы,
– в различных публикациях, посвященных интернету, нередко содержатся негативные определения, создающие у неискушенных читателей впечатление, что интернет – это информационная помойная яма, где царят секс и насилие, что путем приобщения к интернет происходит зомбирование населения и к тому же проявляется интернет-зависимость. Подобные публикации вызывают негативную установку и даже страх у некоторой части учителей,
– немаловажным для учителей зрелого возраста является страх оказаться неуспешным в основании совершенно новой области знаний.
Плюс “разрыв” между нулевым уровнем подготовки слушателей и очень небольшим временем (максимум две недели), отведенном на изучение материала. Итог… “Взрослые люди доходят до истерики, – рассказывает преподаватель Новосибирского регионального центра Федерации Интернет Образования Сергей СВАРОВСКИЙ. – Первые два дня – самый тяжелый период. К концу второго многие слушатели говорят – ничего не понимаю, ничего не могу запомнить. Мы говорим: вы переживете этот день, увидите, что аналогичные идеи есть в других частях нашего курса. С самого начала делается установка на успешность обучения. Преподаватели говорят: как бы страшно вам ни было, с куратором у вас все получится”.
Преподаватель регионального центра в Великом Новгороде Николай ГАЛАКТИОНОВ рассказал о своем методе работы. Он ведет группу “продвинутых” педагогов. Но если вдруг встречается человек, которому трудно осваивать новые программы, Николай Борисович просто сажает его за учительский стол и заставляет показывать последовательность действий самостоятельно. Срабатывает.
На подсекции Б2 “Образовательные интернет-проекты. Опыт и перспективы” большинство выступавших говорили о том, как удачно в Санкт-Петербурге, Брянске, Красноярске, повсюду внедряются информационные технологии. Но задумались и о другом. “Многие учителя, заканчивая наши курсы, признавались, что им не хочется возвращаться в школу”, – рассказала старший преподаватель кафедры педагогики и андрогогики Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства Марина МАТЮШКИНА. Эта ситуация характерна для многих регионов. Нет поддержки “сверху”, нет единомышленников, нет возможности применить знания.
Конечно, при наличии компьютерного класса и доступа к нему (для многих предметников это дополнительная проблема) учитель и сам может организовать общение своих учеников со сверстниками по e-mail или в чате, сделать своих ребят участниками одного из многочисленных интернет-проектов.
Но этого мало. Идеальный вариант – организация работы совместными усилиями местных властей, местных вузов, местных специалистов по ИТ. В Брянской области именно так разрабатываются образовательные ресурсы регионального значения: совместными усилиями администрации Брянской области, областного управления образования, областного центра новых информационных технологий, регионального центра ФИО и четырех вузов Брянской области – сельскохозяйственной академии, технического университета, классического университета и инженерно-строительной академии.
А как же другие регионы? Преподаватель Иркутского регионального центра ФИО Татьяна ПИРОГ предложила создать всероссийскую программу межшкольных связей по интернету, в первую очередь для поддержки учителей, которые прошли подготовку в региональных центрах. Татьяна Геннадьевна: “Роль координаторов: обеспечение школ информацией, организация и координация телекоммуникацонных проектов, дистанционная поддержка учителей и анализ деятельности”. Взять на себя заботу по реализации такой программы могли бы региональные центры ФИО и управления образованием.
Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте