search
main
0

Компьютер и здоровье ребенка. Родительское собрание во 2-м классе

Подготовительные мероприятия: в классе проводился урок «Компьютер и зрение».

План собрания1. Мотивация к деятельности. Родители делятся на группы. Первая группа родителей показывает плюсы работы на компьютере, вторая – отрицательные стороны использования компьютера. Выступление родителей.2. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.Учитель: Что нужно делать для того, чтобы было меньше минусов от работы на компьютере?Знакомство родителей с ответами детей.Вопросы для обсуждения:- Стоит ли противостоять желанию ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса? Как сделать общение ребенка с компьютером безопасным и полезным? Компьютерные игры бесполезны и вредны или совсем наоборот? – Как вы думаете, какие органы наиболее задействованы при работе с компьютером? Детям было предложено выработать свои правила работы на компьютере, вот они:- делать гимнастику для глаз;- сидеть правильно;- не играть долго;- не работать вечером;- не играть в агрессивные игры. Вопрос для обсуждения: Чем нужно питаться для поддержания зрения?Учитель: Дети на уроке разделились на группы. Каждая группа получила листок с указанием продуктов, в которых находятся те или иные витамины, ознакомилась с ними и перечислила те продукты, которые важны для улучшения зрения или для сохранения хорошего зрения. Дальше дети получили интересное задание – написать примерное меню на один день. Варианты детских меню:1-я группа:компот из черной смородины, сушеные абрикосы;котлета, салат из моркови и зеленого лука; сельдь, яйцо, зеленый лук.2-я группа:тушеные баклажаны с морковью, сыр, сироп шиповника;каша из гречневой крупы, котлета из печени;овсяная каша.3-я группа:омлет, тыквенный сок;борщ, салат, молоко;пельмени.4-я группа:салат;свекольник, булочка;гречка с котлетой.5 группа:салат из щавеля и моркови, яйцо;сироп шиповника, пельмени со сливочным маслом;сметана, творог, молоко.Учитель: Хочется обратить внимание на те факторы влияния компьютера на организм ребенка, на которые указали нам сами дети. Это нагрузка на зрение, стесненная поза, нагрузка на психику. – Нагрузка на зрение. Ребенок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Выступление родителя с сообщением, как правильно делать гимнастику для глаз. – Стесненная поза. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям. Между компьютерными играми ребенок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь. – Психическая нагрузка. Ребята отметили – нельзя играть в агрессивные игры. Постоянно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами ребенка. Организуйте семейные экскурсии, прогулки.Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло. Лучше разрешать играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Рекомендации родителям. Узелки на памятьВсе дело в чувстве меры. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером.  Родителям надо, с одной стороны, проявить настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который, сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Экспресс-анкетирование родителей: – Сколько времени проводит ваш ребенок за компьютером?- В какие игры играет ваш ребенок? Знакомы ли вам название, правила этих игр?- Помогаете ли вы ребенку использовать компьютер как средство образования и получения информации?- Часто ли ваш сын (дочь) призывают вас на помощь для выполнения каких-либо заданий на компьютере?Презентация к родительскому собранию опубликована на сайте www.ug.ru, по ссылке: http://www.ug.ru/method_article/205 ​Татьяна АШИХМИНА, учитель начальных классов лицея №130 имени академика М.А.Лаврентьева, победитель VI конкурса «Мудрая сова»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте