search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

Компьютер бесполезен! Такой приговор вынесли в Британии

Иначе как сенсацией не назовешь вынесенный на днях приговор чуду нашего времени – компьютеру. Заключение крупнейшего исследования, проведенного в Британии на предмет использования компьютера для учебных целей, подводит к однозначному выводу – бесполезный.

Британское Королевское экономическое общество провело в целом ряде европейских стран изыскания о коэффициенте полезного действия компьютера в качестве учебного инструмента. В том, что этот инструмент в высшей степени эффективен, сомнений, кажется, не было до последнего времени ни у кого. Иначе программы обучения в британских школах не стали бы превращаться в дигитальные, а компьютер не вытеснил бы потихоньку учебники, да и саму школьную доску из класса. Оказывается, обольщаться на его счет поспешили. Результаты исследования свидетельствуют, что чем меньше ученики пользуются компьютерами в школе и дома, тем лучше их результаты в контрольных работах по родному языку и математике.

Королевское экономическое общество выступило посему с заявлением, гласящим следующее: «Несмотря на многочисленные заявления политиков и разработчиков программной продукции, имеющиеся данные свидетельствуют, что использование в школах компьютеров не приносит пользы в повышении базовых навыков чтения и счета».

Ученые пришли в ходе этого исследования к однозначному заключению, что в школах, которые до зубов вооружены компьютерами, ученики показывают худшие результаты, нежели там, где компьютеров негусто. Почему же? Оказывается, потому, что компьютеры подменяют собой и не дают продвигаться другим, более эффективным формам обучения.

Н-да… А куда же, спрашивается, были выброшены огромные деньги, уж не на ветер ли? На компьютеризацию государственных школ британское правительство уже потратило, страшно сказать, 2,5 млрд. фунтов стерлингов, или почти 5 млрд. долларов. Дополнительные 1,5 млрд. фунтов были обещаны на дальнейшую компьютеризацию школ в только что обнародованном бюджете страны на предстоящий финансовый год. Вера в компьютеры была до самого последнего часа столь непоколебима, что такой показатель, как число компьютеров на «душу» учащегося, стал одним из главных при определении «продвинутости» школы, да и успехов страны на поприще образования в целом. В частности, этим показателем пользовались в своих сравнительных анализах и в своих рейтингах образовательные отчеты от OECD (Организация по экономическому сотрудничеству и развитию).

Британское правительство исходило из того, что компьютер есть ключ к персональному обучению и что посему он должен быть внедрен в преподавание каждого предмета. Однако исследование Королевского экономического общества, чей авторитет и экспертиза выше подозрений, пришло к заключению, что чем меньше ученики пользуются компьютером, как в стенах школы, так и дома, тем выше их результаты, во всяком случае, по таким ключевым предметам, как математика и языковая грамотность.

Однако сюрпризы на этом не кончаются. Еще одно заключение того же исследования режет под корень и другое устоявшееся убеждение: оказывается, доблестное владение компьютером влияет на шансы успешного трудоустройства и успешного заработка не более чем умение пользоваться телевизором или карандашом.

Посему вывод исследования гласит, что образовательные власти и все те, на чьих плечах лежит ответственность за разработку политики и принципов деятельности современной школы, должны четко уяснить, что академическое знание и постижение этих знаний нельзя уравнивать с «глядением» в компьютерный экран. Точно так же, как смотреть телевизор дома не означает учиться. Заключение подводит также к тому, что в своей одержимости компьютером школы зашли слишком далеко и что информационные технологии занимают сегодня слишком много времени как у преподавателей, так и у самих учащихся.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Лондон

Комментарий

Алексей МУРАНОВ, координатор программы отдела информатизации системы образования НФПК:

– На мой взгляд, полезным или бесполезным может быть содержание или методики использования компьютера в школе. Любой учебник ведь тоже может быть бесполезным или малополезным для школьника, который не хочет учиться. К сожалению, компьютер в школе далеко не всегда используют по назначению, а в руках педагогов, не владеющих ИКТ, он может легко превратиться в ненужную железку.

Исак ФРУМИН, координатор образовательных проектов Московского представительства МБРР:

– В мире проводится много исследований, оценивающих эффективность компьютерных технологий в достижении образовательных результатов. Если говорить о навыках счета и базовой грамотности, то совершенно очевидно, что использование компьютера не ведет и не должно вести к улучшению этих показателей. Вспомним старшее поколение, которое в школе училось арифметике на счетах. Если провести анализ современной ситуации, то можно с ужасом обнаружить, что сегодня практически никто не умеет считать на счетах и логарифмической линейке. Ну и что? Это факт бесспорный, как и то, что с изобретением самолетов люди стали меньше ездить на лошадях. В исследованиях Британского королевского экономического общества видна ностальгия. Приходится согласиться с тем, что новое поколение будет хуже считать устно, но вопрос теперь стоит так: а что оно делает лучше? Есть и другие данные. Например, исследования, проведенные организацией экономического сотрудничества и развития, показывают, что с увеличением использования компьютера в школе общая грамотность детей повышается.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте