search
main
0

Комплекс равных возможностей

​Колледж малого бизнеса №4 сегодня известен в Москве как образовательный комплекс, дающий образовательный и профессиональный маршрут для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для нашего колледжа чрезвычайно важно создание образовательного пространства для непрерывного доступного образования – от дошкольного до профессионального – для лиц с разными стартовыми возможностями. После реорганизации в КМБ №4 входят несколько структурных подразделений: школа, школа «Центр на Павелецкой», детский сад №288, детский сад №224 и колледж, реализующий программы СПО, программы профессиональной подготовки.В нашем комплексе обучают 1487 человек, из них:- 463 ребенка дошкольного возраста;- 426 обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования;- 497 студентов, получающих среднее профессиональное образование;- 101 человек, обучающийся по программам профессиональной подготовки.Среди наших ребят 800 имеют особые образовательные потребности, это:- 674 человека с ограниченными возможностями здоровья, из них 414 – дети-инвалиды;- 126 детей, оставшихся без попечения родителей.Интеграция уровней образования дала нам, во-первых, возможность объединения материально-технических ресурсов, это:    столярные мастерские – на базе детского сада и школы;    кабинет керамики – на базе детского сада и колледжа;    мастерская вышивки;    кабинеты цветоводства и флористики;    фотостудия;    химическая лаборатория;    8 кабинетов ИКТ;    лаборатория экспертизы качества продовольственных товаров;    лингафонный кабинет;    два бассейна, 4 микроавтобуса, актовые, тренажерный и спортивный залы.В комплексе есть лаборатория аэропоники и гидропоники, тепличное хозяйство, швейное производство, учебный магазин.Во-вторых, мы получили возможность объединения кадровых ресурсов. В нашем комплексе работают 189 человек, в том числе:- 12 учителей-дефектологов;- 10 мастеров производственного обучения.Есть у нас и специалисты службы психолого-педагогического сопровождения:- 26 педагогов-психологов;- 14 учителей-логопедов;- 7 социальных педагогов;- два сурдопереводчика.Наконец, в-третьих, интеграция уровня образования дала нам возможность повышения эффективности процесса социализации и формирования жизненных компетенций детей, имеющих особые образовательные потребности.В комплексе есть блок дополнительного образования. Это 59 различных кружков, студий, клубов, секций по различным направлениям:    военно-патриотический клуб «Гвардеец Маршала Жукова» – участник парадов на Красной площади;    художественно-эстетическое: театральная студия, жестовое пение, студия пантомимы и клоунады, русский народный оркестр;    спортивно-оздоровительное: спортивные секции;    дополнительное профессиональное образование: курсы переподготовки и повышения квалификации, профессиональное обучение для взрослого населения.Мы организуем совместную досуговую деятельность воспитанников, обучающихся, студентов, родителей. Ведем совместную работу с Федеральным институтом развития образования по теме «Разработка и экспериментальная апробация модели непрерывного образования (от дошкольного до профессионального) для максимальной социализации ребенка с особыми образовательными потребностями в современных нормативно-правовых условиях». Наши дети овладевают эбру – искусством рисования на воде, мы предлагаем им посещать вместе с родителями «Семейный клуб выходного дня».Наши дети одерживают победы в окружных, городских и всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, это:    научно-образовательные соревнования «Шаг в будущее»;    конкурс «Экомир»;    фестиваль «Надежда»;    историко-просветительский конкурс исследовательских и творческих работ «Служение Отечеству: события и имена»;    конкурс «Московские мастера» по профессии «рабочий зеленого хозяйства».Наши дети – лауреаты благотворительной премии «Даунсайд Ап» в области поддержки детей с синдромом Дауна.Ансамбль «Замоскворецкие соловьи» – лауреаты Международного фестиваля православной музыки в России. В сборные команды России по футболу, сноуборду, спортивному ориентированию (спорт глухих) входят четверо наших ребят.В рамках выполнения государственной работы мы занимаемся проведением психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, создали консультативный пункт «Инициатива», в котором есть:- индивидуальное и групповое консультирование всех участников образовательного процесса, в том числе сторонних организаций;- патронат семей (выезд на дом специалистов), воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития;- осуществление функций психолого-педагогического консилиума.Наши дети участвуют в сдаче ЕГЭ с 2012 года. За прошедшие годы возрастает динамика выбора обучающимися ГИА-11 в форме ЕГЭ:- в 2012-2013 учебном году – 5,6%;- в 2013-2014 учебном году – 26,5%;- в 2014-2015 учебном году – 28%.(См. таблицу.)Наш комплекс успешно взаимодействует с социальными партнерами, среди которых «Ralf Ringer», «Ашан», Мосзеленхоз, «М.видео», «Л,Этуаль», «Салют», Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Мы проводим экскурсии на предприятия, учебную и производственные практики, наши партнеры помогают нам с трудоустройством наших выпускников, предоставляют нашим детям возможность временной занятости в летний период, поддерживают нас в проведении конкурсов по профессиям.В целом сегодня мы уже можем сказать, что интеграция общего и профессионального образования способствует формированию метапредметных, познавательных и социальных компетенций для профессионального самоопределения и выстраивания непрерывной профессионально-образовательной траектории.Тамара АНТОНОВА, директор образовательного комплекса «Колледж малого бизнеса №4»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте