Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Комплекс мер. Составные части стали складываться воедино

Учительская газета, №27 от 5 июля 2011. Читать номер
Автор:

Министр образования правительства Московской области Лидия АНТОНОВА уверена, что в регионе учителям работать комфортно – все условия для того созданы. – Лидия Николаевна, успешное выполнение любого поручения зависит от наличия ресурсов, ответственной команды исполнителей, четкого графика работ, грамотного нормативно-правового сопровождения, слаженной координации на всех этапах проекта. Что уже сделано и что планируется, чтобы все эти условия работали на выполнение поручения Председателя Правительства РФ по модернизации региональных систем общего образования с повышением зарплаты учителей?

– Спасибо за хороший вопрос. Действительно, поручение Председателя Правительства России Владимира Владимировича Путина стало серьезным испытанием на компетентность, профессиональную зрелость для всех региональных систем образования. На какие ресурсы опирается Московская область, выстраивая программу модернизации образования? В первую очередь, конечно, это экономический фундамент. Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов, подводя итоги прошедшего, 2010 года, отметил, что область преодолела экономический спад и возвращается к реализации всех намеченных планов и программ. Второй важный фактор – большой опыт реализации крупных проектов в сфере образования, накопленный нами. Это участие в реализации федеральной целевой программы развития образования, мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования и, конечно, областных целевых программ развития образования – в 2001 году Московская область одной из первых в России приняла такую программу, а сегодня реализуется уже программа третьего поколения.Реализация этих масштабных проектов позволила отработать механизмы принятия и реализации решений, выстроить четкую систему работы. На областном уровне, в образовательных учреждениях, в муниципальных органах управления образованием, работают высокопрофессиональные управленцы, на которых можно положиться.И главное, что дает нам уверенность в успехе, – всемерная поддержка нашей работы со стороны правительства Московской области и, конечно, в первую очередь со стороны губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова.Так что я могу уверенно сказать: поставленная задача сложна, но она будет выполнена.- Каких результатов реализации комплекса мер (модернизации образования) ожидают в Подмосковье? Что, на ваш взгляд, следует сделать в первую очередь – повысить зарплату учителям? Улучшить условия обучения школьников? Повысить качество школьного образования? Привлечь молодых педагогов в школу?- Все, что вы говорите, является составными частями единого комплекса мер по модернизации образования. Мы не можем решать, что сделать раньше, а что потом, ведь все эти меры неразрывно связаны друг с другом.Формулируя свои предложения, Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что главная задача проекта – обеспечить существенный рост заработной платы учителя. И уже 20 апреля, в тот самый момент, когда председатель правительства выступал перед Государственной Думой, Борис Всеволодович Громов, выступая перед участниками торжественной церемонии вручения именных стипендий губернатора, заявил, что уже 1 сентября средняя заработная плата учителей подмосковных школ составит 27139 рублей. Мне кажется, очень символично, что первыми об этом узнали наши талантливые школьники и их наставники.Принятие таких решений дается нелегко, ведь их выполнение требует огромного напряжения для экономики Подмосковья.Не менее важное направление реализации предложений Председателя Правительства Российской Федерации – приобретение для школ современного оборудования.В 2011 году за счет средств бюджета Московской области для муниципальных образовательных учреждений по долгосрочной целевой программе Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы» будет осуществлена поставка инновационного учебного оборудования для общеобразовательных учреждений Московской области – победителей областного конкурса, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.Первый комплекс ориентирован на интерактивное использование компьютера в учебном процессе, в том числе и в качестве универсального измерительного прибора. Комплекс позволяет проводить учебные эксперименты не только в лаборатории, но и на природе, что особенно актуально для исследований по предметам естественно-научного цикла.Второй комплекс предназначен для разработки и демонстрации цифровых образовательных ресурсов. Комплект состоит из программного обеспечения для разработки 3D-контента, обработки и создания фото- и видеоматериалов, для организации проектной деятельности школьников.Третий комплекс разработан для создания любых видов электронных и мультимедийных образовательных средств и материалов, включая непосредственное проведение, трансляцию и запись лекций, уроков, в том числе и для дистанционного обучения. Существует разновидность этого комплекса, которая позволяет производить интерактивную съемку 3D стерео и видео в реальном времени с соответствующим расположением живых персонажей в трехмерной виртуальной обстановке. И четвертый комплекс направлен на развитие новых форм организации обучающего и игрового процесса за счет использования интерактивных устройств, программного обеспечения и обучающих программ для дошкольного образования. Комплекс позволяет развивать любознательность и интерес к природе и технике, формировать первоначальные практико-ориентированные знания у школьников, закладывает азы творческой и совместной деятельности.Всего приобретается 73 комплекта на сумму 68,2 млн рублей.Для победителей областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы по совершенствованию организации питания обучающихся (это 80 школ Московской области), будет закуплено технологическое оборудование для столовых на сумму 135 млн рублей. Также на приобретение 17 автобусов для доставки обучающихся в общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, и на содержание ранее закупленных школьных автобусов за счет субсидий из областного бюджета выделено почти 23 млн рублей. Еще раз подчеркну: все эти решения были приняты до того, как Председатель Правительства РФ Путин выступил со своими инициативами, но, согласитесь, эти мероприятия лежат в русле проекта. И уже непосредственно в целях реализации проекта, в рамках соглашения с Министерством образования и науки РФ Московская область приобретет самое современное учебное оборудование, которое будет поставляться в школы, реализующие федеральный государственный стандарт нового поколения. Сейчас идет работа по подготовке соответствующего конкурса.Предусмотрены и средства на повышение квалификации педагогов – учителя и руководители школ пройдут обучение работе в рамках нового федерального стандарта, а также научатся работать с новым учебным оборудованием.- Ключевым показателем результативности проекта станет соотношение средней по экономике региона зарплаты (по данным Росстата за I квартал 2011 года) к средней по региону зарплате учителей – за IV квартал 2011 года. Насколько это достижимо?- Реализация предложений Владимира Владимировича Путина сразу стала одной из приоритетных задач для нас, тем более что социально ориентированная политика, направленная на поддержку образования, в первую очередь на повышение материального обеспечения педагогов, всегда лежала в основе деятельности нашего подмосковного правительства.Борисом Всеволодовичем Громовым было принято принципиальное решение о выделении из областного бюджета необходимых средств. В итоге уже с 1 июня 2011 года заработная плата учителей была повышена на 6,5 процента и составила 23503 рубля, что ниже уровня средней заработной платы в экономике по Московской области на 3636 рублей, или на 15,5 процента.Чтобы довести зарплату школьного учителя до средней зарплаты по экономике в Московской области, в соответствии с решением губернатора Московской области Громова будет произведена поэтапная индексация средней заработной платы:с 1 сентября 2011 года:- на 15,5 процента учителям, социальным педагогам, педагогам-психологам, воспитателям групп продленного дня муниципальных общеобразовательных учреждений, а также преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования. Средняя заработная плата учителя составит 27139 рублей, или на уровне средней заработной платы по экономике; – на 10 процентов директорам муниципальных общеобразовательных учреждений и их заместителям, а также руководителям учреждений начального и среднего профессионального образования и их заместителям. Средняя заработная плата директора составит 44310 рублей, то есть будет сохранена кратность заработной платы директора к заработной плате учителя в размере 1,7;- на 50 процентов медицинским работникам, состоящим в штате муниципальных общеобразовательных учреждений;с 1 октября 2011 года:- на 6,5 процента всем остальным категориям работников муниципальных общеобразовательных учреждений.Итого дополнительные средства субвенции на повышение заработной платы составляют 1 млрд 45 млн 97 тыс. рублей.Кроме того, в соответствии с поручением губернатора Московской области Громова по результатам конференции «Наша новая школа», состоявшейся 27 августа 2010 года, в целях усиления социальной защищенности работников образования, стимулирования активности педагогов предусмотрено осуществление единовременной выплаты в размере 2000 рублей руководящим и педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования в Московской области. Дополнительные средства субвенции – 133 млн 814 тыс. рублей.Все эти средства уже предусмотрены в бюджете Московской области.- Как вы считаете, удастся ли данному проекту привести в соответствие федеральную политику и региональные программы развития образования? В частности, увязать новый стандарт начальной школы с повышением квалификации учителей?- Как я уже отмечала, наша работа по развитию системы образования области полностью соответствует идеологии проекта. Повышение заработной платы педагогов, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, совершенствование системы повышения квалификации педагогов – все эти направления всегда были и будут ключевыми в нашей деятельности по развитию образования региона. Я уверена, нами будет достигнут главный результат, на который мы рассчитываем: наши дети будут получать качественное современное образование.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту