Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Комфортная среда. Особое пространство для особенных обучающихся

УГ - Москва, №01 от 3 января 2017. Читать номер
Автор:

Профессиональное образование людей с особыми познавательными потребностями сегодня выступает формой, где реализуется развитие личности молодых людей, происходит актуализация заложенных потенций, формируются способности к самоопределению, являясь одним из источников развития самостоятельности, воспитания умения нести ответственность за себя, свой жизненный выбор.

Технологический колледж №24 достиг значительных результатов в создании условий для образования лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом:- психофизических возможностей, индивидуально-психологических особенностей и интересов обучающихся;- ориентации на формирование социально-нравственного поведения обучающихся, обеспечивающих успешную социальную и профессиональную адаптацию;- обеспечения природосберегающих подходов в осуществлении всех видов учебной и внеучебной деятельности, охраны и укрепления психосоматического здоровья, предупреждения психофизических перегрузок, эмоциональных срывов;- создания климата психологического комфорта, благоприятной образовательной среды, которая обеспечивает соответствующее возрасту развитие обучающихся, стимулирует их познавательную деятельность, коммуникативные функции, активно воздействует на формирование общеинтеллектуальных, профессионально важных и деятельностных умений и навыков, помогает освоению социального опыта.В колледже реализуются программы профессионального обучения для выпускников СОШ VIII вида по профессиям «швея», «оператор швейного оборудования».Здания колледжа оборудованы специальными приспособлениями для лиц с ОВЗ. Педагоги прошли специальную подготовку (повышение квалификации) по работе с детьми, имеющими ограничения по здоровью. Обучающиеся, интегрированные в образовательный процесс, совместно со студентами других направлений участвуют с конкурсах, спортивных мероприятиях как в колледже, так и в городе. Они активно участвуют в творческой и спортивной жизни учебного заведения. Второй год подряд студенты занимают 3-е место в спартакиаде Инваспорта обучающихся и студентов с ОВЗ ООСПО ДО г. Москвы (командный зачет).Особое место занимают победы в конкурсе профессионального мастерства. Выпускница Татьяна Сахневич, имеющая ограничение здоровья по слуху, заняла первое место на конкурсе парикмахеров в Санкт-Петербурге, 9-е место в чемпионате мира во Франкурте-на-Майне в номинации «Прическа новобрачной», победила во всех чемпионатах по парикмахерскому искусству и декоративной косметике Международной ассоциации парикмахеров, заняла 5-е место в чемпионате России.В сентябре обучающиеся технологического колледжа №24 приняли участие в московском этапе II Международного чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»-2016 и стали его победителями по компетенциям «Портной» (Светлана Викторовна Акимова) и «Веб-дизайн» (Иван Викторович Царьков). Участие в конкурсах профессионального мастерства, а тем более победа в них, укрепляет их веру в собственные силы, возможность профессионального и личностного роста, что является наиболее значимым в жизни обучающихся с инвалидностью.В ноябре обучающие уже приняли участие во II Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс Россия»-2016 и стали победителями в номинации «Веб-дизайн». Иван Викторович Царьков занял 1-е место и получил золотую медаль.Все эти результаты были бы невозможны без слаженной работы всего педагогического коллектива.Педагогический коллектив использует технологии совместно-распределенной деятельности, где ключевыми понятиями являются личность, субъектность и образовательная ситуация, а также выстроенный профессиональный образовательный маршрут для каждого обучающегося, что определяет качественный результат.Большое значение имеет создание Центра содействия трудоустройству выпускников. Центр осуществляет взаимосвязь между выпускниками, студентами и работодателями, содействует трудоустройству выпускников колледжа, определяет места для прохождения студентами колледжа всех видов практик, способствует закреплению их на рабочем месте.Сотрудники центра оказывают обучающимся с инвалидностью консультационные услуги по вопросам планирования и развития карьеры, подготовки и оформлению документов, необходимых в процессе поиска работы (профессиональное резюме, сопроводительное письмо, рекомендательное письмо, портфолио), обучают студентов основам самопрезентации, ведению переговоров с работодателями, прохождению интервью и тестирования, трудоустройству и адаптации на новом рабочем месте.В колледже создан Ресурсный центр по направлению текстильной и легкой промышленности. Центр оснащен современным оборудованием: вязальные, швейные, вышивальные машины, оборудование для влажно-тепловой обработки, раскройное оборудование и оборудование для прямой печати на ткани и трикотаже – это особое профессиональное образовательное пространство, позволяющее наиболее быстро пройти адаптацию на рабочем месте обучающимся и выпускникам колледжа.В колледже создана комфортная среда для самореализации всех, кто пришел обучиться профессии.

Екатерина МИНКОВА, преподаватель технологического колледжа №24


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту