Почему так важно ребенку верить в чудо? Все очень просто: дети, которые верят в чудеса, знают много сказок, приобретают для себя много навыков и качеств. Ребенок, в жизни которого есть место чудесам, способен гибко мыслить и абстрагироваться от обстоятельств. Герои разных сказок зачастую проходят много препятствий на пути к заветной цели, для этого проявляя, с одной стороны, храбрость, ловкость, сообразительность, а с другой – любовь, сострадание, терпение, веру в то, что все получится. Сказочные приключения учат мечтать.
Для взрослого человека впоследствии этот навык становится стимулом на пути к осуществлению желаемого. Взрослея, ребенок, конечно, догадывается, что волшебство – дело рук взрослых. Это тоже хороший опыт, и у каждого он свой. Не стоит переубеждать и доказывать обратное. Наша задача – объяснить ребенку, что волшебство и чудеса – это то, что мы можем творить сами своими руками, если будем добрыми и справедливыми людьми, будем проявлять усердие, терпение и интерес ко всему тому, чем в данный период времени заняты или увлечены.
В школе ребята получают знания о мире, развивают свои способности и таланты, принимая участие в творческих конкурсах, интеллектуальных олимпиадах, музыкальных выступлениях, посещая экскурсии. А это значит, что школа помогает каждому маленькому жителю нашей школьной семьи совершать чудеса без волшебства, идти к своей мечте, подпитывать уверенность в своих силах. В нашей школе дети активно принимают участие в различных активностях, и это помогает им лучше находить общий язык друг с другом, развивать социальные навыки и учиться работать в команде. А успех – это радость от того, что результат, к которому стремился, совпал с ожиданиями, а то и вовсе превзошел их. На базе этого состояния у ребенка вырастают крылья, формируются более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
В школе закладываются ценности, с которыми каждому ребенку предстоит идти дальше по жизни. И это тоже поможет воплотить в жизнь пока маленькому, но гражданину нашего общества свои мечты. В этом нам, педагогам, помогают такие занятия во внеурочной деятельности, как «Разговоры о важном». Темы связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знание родной истории и понимание сложностей современного мира; технический прогресс и сохранение природы; ориентация в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения; доброжелательное отношение к окружающим и ответственное отношение к собственным поступкам. На таких занятиях ребенок тоже находит возможность реализоваться в своих желаниях, поделиться накопленным опытом во время обсуждения разных тем, учится общаться и не бояться высказывать свое мнение и, конечно же, работать вместе, в команде. После доверительных бесед у ребят появляется чувство гордости за страну, за народ, частью которого является он сам. А это тоже позволяет ребенку почувствовать в себе силы и уверенность, что он может многое, так как живет в такой стране.
Вера в чудо – лишь шаг к его реализации, а собственный труд окончательно помогает достичь желаемой цели. И школа дает для этого множество возможностей. Она открывает детям дверцу в огромный мир, наполненный разнообразными впечатлениями и множеством возможностей для исполнения мечты. Здесь ребята обретают новых друзей, расширяют свой кругозор, получают незабываемые впечатления. Они могут открыть в себе таланты и новые увлечения, которые помогут найти свое место в жизни и осуществить заветные мечты.
Наталья ТРАШКИНА, учитель начальных классов школы №625
Комментарии