search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Когда учение в радость

Если бы надо было одним словом охарактеризовать Софью Николаевну Лысенкову, я бы сразу сказала так – уникальность во всем. В широте души, в доброте, в педагогической одаренности. Софья Николаевна – ровесница «УГ», она родилась в 1924 году в Москве, в год Победы закончила школу и поступила в 11-й педагогический класс.

– Я и не мечтала стать учительницей. Профессия сама нашла меня, – говорит Софья Николаевна.

За шестидесятилетний стаж работы Софья Николаевна успела поучаствовать во всех экспериментах, работала и с шестилетками, и с семилетками. А в последнее время проводила свои «урочки» с пятилетними малышами, на которых, как и положено в таком возрасте, главной была игра. Успех сопутствовал ей всегда и во всем. Она опережала программу в самых разных ее вариантах. В ее классах никогда не было отстающих. Хотя учеников своих Софья Николаевна никогда не отбирала.

– Разделение на сильных и слабых, классы коррекции считаю преступлением, – с гневом говорит Лысенкова. – Мой метод опережения позволяет всем, даже слабым ученикам написать проверочную работу успешно. Кроме того, это дает возможность не заваливать ребятишек домашними заданиями, ведь у них должно быть время и на чтение, и на отдых, и, конечно же, на игру.

Для Софьи Николаевны важно, чтобы учение было в радость. Ведь перегрузка зачастую может наступать и от одного урока, если ребенка на нем грубо отругали. Удерживать на плаву всех без исключения учеников ей помогают ее открытия – опорные схемы, комментированное письмо и, конечно же, метод опережающего обучения. На каждом уроке по несколько минут отводится перспективной теме. Софья Николаевна спрашивает по этим темам только тех, кто сам поднимает руку. И выходит, что дети учатся сами у себя. Когда приходит время изучать новую тему, оказывается, она уже всеми усвоена.

…Эта осень – первая после более чем шестидесяти лет учительской работы, когда Софья Николаевна не спешит на уроки. Впрочем, теперь ее главная педагогическая забота – внучка Тамара.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте