search
main
0

Когда об учителе начнут говорить с восторгом? Ну пусть не с восторгом, а даже просто уважительно?

В один из выходных дней канал ТВЦ предложил вниманию своих зрителей передачу под рубрикой «Московские профи. Учитель». Ожидать, что о московском педагоге будут говорить хорошо, а о профессии – еще лучше, не приходилось. В последнее время вообще о педагогах говорят так, что лучше бы вообще не говорили. Вот и передача, подготовленная под руководством Киры Прошутинской, ничего нового к уже имеющимся штампам не добавила. И одевается учитель плохо, однообразно, и культура у него на низком уровне, и общаться он не умеет, и много есть у учителя других отрицательных черт. Словом, если кто и собирался стать педагогом, после этой передачи от этого намерения уж точно отказался. Опровергнуть сказанное не составляет труда, ведь достаточно попасть в любую школу, чтобы, например, увидеть, как красиво, модно, со вкусом одеты учительницы, какие модные галстуки у учителей. Что касается знаний, то можно посмотреть на то, как на другом телеканале выдающиеся представители интеллигенции не могут ответить на вопросы из начальной школы, между тем учителя всю программу начальной школы знают, и умные пятиклассники – это их ученики, которым учителя передают эти знания.

К сожалению, черноты в образ московского учителя прибавил и директор «Класс-центра» Сергей Казарновский. Нет у Сергея Зиновьевича духа корпоративной солидарности, высказывается он критически о профессиональном сообществе, считая, что имеет на это право, победив в конкурсах «Лидер в образовании» и «Лучшие школы России». Было бы, конечно, смешно полагать, что любой человек не может публично высказать свое мнение, но разве Сергей Казарновский так хорошо знает всех учителей, которые работают в московских школах? Ну хоть раз можно воспользоваться случаем и сказать всей Москве о тех хороших педагогах, которые работают вместе с ним в том же Северном округе? Ведь сколько их! Да и те, что трудятся в «Класс-центре», разве они не заслуживают добрых слов? А те же педагоги, что работают в «Школах будущего»? А те, что трудятся в многочисленных московских гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением предметов? А почти полторы тысячи тех, кто был признан лучшими в конкурсе в рамках нацпроекта «Образование»? А те, кто не в гимназиях, не в лицеях, не в спецшколах, а в обычных ОУ честно и добросовестно работают?

Конечно, педагогическое сообщество состоит из очень разных людей, и было бы весьма самонадеянно говорить, что все учителя Москвы одинаково талантливы, умны, профессиональны. Все – разные, и каждый по-своему талантлив, умен и профессионален. Но кто вправе выстраивать обобщенный образ учителя, у которого не хочется учиться, которому не хочется подражать, к словам которого не хочется прислушиваться? Никто, но тем не менее в последнее время мы слышим хорошие слова в адрес учителя только на последних звонках, выпускных балах да в День знаний. В остальные дни говорят все, что заблагорассудится. Причем некоторые педагоги считают незазорным бросить камень в своих же коллег. Например, на передаче у Андрея Малахова один из победителей конкурса «Учитель года России» пафосно воскликнул: «Говорят: «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!», а я колени преклонять не буду!» Да не преклоняй, тебя об этом никто не просит, но ты обо всех учителях страны так говоришь! По какому праву?!

В какой-то мере педагогическое сообщество само потворствует таким высказываниям и такому формированию общественного мнения. Ну скажите, кто отправил письмо в адрес Первого канала и высказал свое возмущение передачами «Пусть говорят», в которых последовательно дискредитируется образ учителя? Кто посмел возразить, поспорить с авторами передачи «Московские профи»?

Можно было бы, конечно, сделать вид, что мы ничего не видели и не слышали. Пусть говорят, что хотят, а мы делаем свое дело и не обращаем на наветы никакого внимания. Но вот ведь какая штука: воспитать достойного гражданина может только уважаемый в обществе человек. Мы можем сколько угодно говорить о том, как нам воспитать такого гражданина, но если будем все время слышать, насколько неуважаем в обществе педагог, ничего не получится. Выходит, формирование в обществе положительного образа учителя – дело государственной важности. Просто государству это пока никто не объяснил.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте