search
main
0

Когда нам будет пятьдесят… Социализация и самореализация личности в процессе взаимодействия с ветеранами Великой Отечественной войны

Целевая инициативная группа: члены совета лицея (орган ученического самоуправления), творческая инициативная группа лицея №48 города Краснодара, творческая инициативная группа 7-го «Г» класса.

ИдеяВ 2045 году нынешним 15-летним будет 50 лет, и они задумали в год столетия Великой Победы показать своим внукам и детям тех ветеранов, которых они видели вживую, с которыми общались в реальном времени. Ребята решили создать видеофильм, где были бы живые голоса и лица ветеранов нашего города и края, подарить фильм ветеранам и их семьям. В этом фильме ветераны будут не только давать интервью-воспоминания, но и обращаться к тем, кому встречать столетие Победы. И тогда 9 мая 2045 года этот фильм можно было бы показать на главной площади нашего города и по телевидению.Также проект направлен на развитие умений и способностей, привычек и черт характера, необходимых каждому для успешной социализации (создание хорошей семьи, формирование жизненных ценностей и ориентиров, приоритет прав и свобод личности, осознание ее уникальности и права на жизнь); развитие в единстве трех сторон личности (познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой и действенной), формирование научных знаний, гуманных и демократических взглядов, убеждений, идеалов, воспитание и укрепление высоких чувств, стремлений, интересов, потребностей.Ход реализации проектаСоциальное проектирование1. Определение темы и актуальности.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.3. Определение ресурсного потенциала.4. Определение миссии совета и творческой инициативной группы.5. Нормативно-правовое обеспечение (договоры с родителями, письменные заявления).6. Информационная поддержка (выложить содержание проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров).Сбор-старт, коллективное планированиеНа первом общем сборе совета заслушивались результаты сбора информации (ребята подготовили презентацию по итогам работы), прошло обсуждение по группам. В итоге был выбран совет дела из представителей каждого первичного коллектива для предоставления информации и создана инициативная группа заинтересованных лиц.Цель: зажечь сердца и души людей, которые попали на сбор. Для достижения этой цели надо:- сформулировать и донести до участников проекта его актуальность, основные цели и способы их достижения. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу, которая позволит испытать чувство радости от совместной деятельности;- обеспечить научную, психолого-педагогическую основу проекта (наглядность, логическую завершенность, соответствие методов и форм работы общим целям и задачам и т. д.);- самое главное – пробудить желание быть вместе, общаться с ветеранами, осознавать роль Победы в истории развития нашей страны, необходимость передать информацию о героях войны будущим поколениям, стараться собрать и подготовить качественный материал.Подготовка к сбору-старту коллективов и его проведениеНа этом этапе мы начали активное взаимодействие с советом ветеранов Центрального округа, комиссией по патриотическому воспитанию, возглавляемой Л.И. Кавериной. На первой встрече обсуждались возможности плодотворного взаимодействия и совместной работы.Сбор информацииСовет дела, опираясь на предложения совета ветеранов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, возможности самих ветеранов, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного.Провели: опрос учащихся школы, родителей, изучение законодательной и нормативной базы, анализ материалов СМИ, встречи с населением, вовлеченным в проблему (представители СМИ, типографий, школьники города и края, занимающиеся подобной деятельностью).Разработка собственного варианта решения проблемыМетодика:1. Еженедельный сбор информации из классов лицея.2. Создание электронного альманаха «65-летие Победы». Создание страницы на школьном сайте. Публикации в СМИ («Краснодарские известия», «Рассвет», «Над Кубанью»).3. Общие советы по организации выпуска газеты, по их планированию, проведению, анализу, обмену информацией между коллективами и т. д.4. «Организаторские дни» обеспечивают участие каждого ребенка в коллективном сборе информации.Планерки посвящены обсуждению итогов периода и планов нового (мнения и предложения творческих групп, бригад), выборам представителей на общее собрание и обсуждению предложений, материальных возможностей и информационной базы.Реализация плана1. Договор с администрацией школы об использовании школьного оборудования, установка нужной программы на компьютер.2. Договор об оплате расходов с представителями управляющего совета школы.3. На первом педагогическом совете школы представители инициативной группы обобщили сделанное и рассказали о своей инициативе. Коллектив педагогов школы поддержал инициативу ребят. Лидия Романовна Стовбир вошла в инициативную группу.4. Договор с типографией.5. Налаживание связей с советом ветеранов. Создание видеофильмов и репортажей.6. Выпуск газет.Посещение военного госпиталя, домов престарелых, организация шефства над ветеранами Великой Отечественной войны, закрепление каждого класса за ветеранами округа.Сбор отчетных документов из прессы, письменные отзывы властей, протоколов попечительского и педагогического советов, оформление сметы расходов и т. п.Стендовый доклад о работе над проектомПодготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта (видеоряд, тиражирование, отбор материалов к конференции).Подведение итоговИтоговая конференция, подготовка материалов к трансляции (сеть «Интернет», видеофильм).Ресурсы: финансирование покупки дисков, расходы на типографию, верстка и монтаж видеофильма.Результаты школьного проекта:- выпуск школьной газеты по данной теме;- работа активистов в каждом классе;- создание фильма о ветеранах Великой Отечественной войны, издание Книги Памяти;- повышение мотивации к изучению своей истории и углублению знаний о ней;- повышение уровня социальных навыков учащихся;- внимание к старшему поколению;- демонстрация будущим поколениям в день столетия Победы в Великой Отечественной войне видеофильма с ее участниками.Один из результатов – расширение числа активных партнеров, следовательно, перенесение действия проекта на уровень края и страны.Для ребенка работа над проектом «Когда нам будет 50» – это возможность:- перенять опыт;- ощутить свою полезность и значимость в обществе;- оказать помощь и поддержку участникам Великой Отечественной войны;- разрешать конфликты, используя навыки созерцания, а не разрушения;- преодолевать психологические барьеры в общении со старшими;- использовать различные технологии для планирования, организации и анализа своей деятельности;- внести свой вклад в просвещение и информирование будущих поколений по данной теме.Форма представления результатов для массовой практикиУчастники записывали интервью с ветеранами, делали фотографии, собирали информацию, писали сочинения и отзывы по данной теме, проводили тематические беседы и встречи.Собранный материал превращается в книги, фильм. Защита проекта проходит в виде презентации книг и фильма.Научно-методическое обеспечение проектаВ основу данной программы действий детского объединения легла концепция воспитания И.П.Иванова, по мнению которого «основу воспитательного процесса составляют такие отношения воспитателей и воспитанников, которые носят характер общей творческой заботы как старших, так и младших об улучшении окружающей жизни, о каждом как самостоятельной творческой личности».Воспитательные отношения общей заботы – это главная идея, главный мотив, основа успешности и комфортности процесса социализации.​Лидия СТОВБИР, учитель географии; Галина КОВТУН, заместитель директора по воспитательной работе лицея №48 Краснодара

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте