Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Когда мы будем получать достойную зарплату?

Учительская газета, №51 от 22 декабря 2009. Читать номер
Автор:

В век инноваций, нанотехнологий в России происходят глобальные преобразования, в том числе в образовании. Несколько лет проводился эксперимент по внедрению единого государственного экзамена. Без материальной базы для проведения эксперимента учителя заставили хорошо раскошелиться, так как, не имея никакой литературы, пришлось приобретать для работы в кредит на год и более компьютер, чтобы создавать и размножать тренирующие учеников задания-тесты.

Задания ежегодно меняются по сложности, на одну тему заданий огромное количество, детей надо готовить к выполнению тестов на уроках и консультациях. Много времени и материальных средств стал тратить на это учитель. Реформа пошла, и учитель почувствовал ее на своем кармане. Никакой доплаты на эксперимент учитель не получал, хотя государством выделялись огромные деньги на эксперимент по ЕГЭ. Уровень сложности заданий растет от года к году, а число уроков по предметам сокращается. Уроков на требуемый объем и глубину знаний не хватает для подготовки к экзаменам. Поэтому учитель вынужден проводить факультативы и консультации. Раньше у государства хватало денег на достаточное количество уроков и факультативов. А теперь один час в неделю факультатив, а этого в старших классах мало. На подготовку к ЕГЭ отводится один час консультаций не ранее чем с января. Поэтому учителя проводят дополнительные консультации, которые им не оплачиваются. Все это делается ради детей. Ученики получили возможность бесплатно готовиться к поступлению в вузы. В 2009 году на оценку в аттестат выпускника не влияли баллы, полученные им на ЕГЭ, поэтому выпускник мог выбирать любое количество экзаменов без особого напряжения. Учитель в это время усиленно готовит ребят и переживает за результаты экзамена, так как по результатам судят о работе учителя. Итоговыми оценками в четвертях во всех классах являются «три», «четыре», «пять»; отменили оценки за поведение, прилежание ученика. Число уроков по предметам уменьшают, а требования к знаниям учащихся увеличивают. В последнее время проводят мониторинги по предметам за прошлый год, включая неизученные темы за текущий год, с завышенным уровнем заданий.

Стали меняться программы по предметам, появилось предпрофильное и профильное образование, но без программ и литературы.

Учитель, как научный работник, стал разрабатывать программы с выставленными огромными требованиями к ним. В области эти программы получали рецензии. Раньше за такую авторскую работу учителю присваивали высшую категорию, а сейчас допускают проводить элективный курс. Учителю в настоящее время вменили функции исследователя, экспериментатора, новатора, рационализатора, при этом отобрав у него право на достойную оплату своего труда, а оставив одни обязанности. Он обязан государству, родителям, детям, всем над ним стоящим органам, которых так много развелось в образовании, и все требуют с учителя. А учитель один, он всем должен, он перед всеми виноват за то, что он учитель.

Последнее повышение зарплаты у учителей было почти два года назад. В Иркутской области не был повышен МРОТ. В настоящее время даже разговоров нет об индексации заработаной платы учителям и школьному техперсоналу. А между тем значительно выросли цены на все товары, лекарства, несколько раз повышалась плата за жилье. Правительство постоянно индексирует материнский капитал, пенсии. Несколько раз значительно повышалась зарплата чиновников, которая перевалила за сто тысяч. За какое качество работы у чиновников такая зарплата? За грязь на улицах городов, разбитые тротуары, не ремонтированные десятилетиями подъезды, непомерный рост цен, платы за жилье, обучение в вузах и лечение, растущее число детей-беспризорников, огромное количество неплательщиков за квартиры, большую преступность, наркоманию, пьянство, воровство, негативную информацию с экрана, поддельные лекарства, некачественный товар из Китая, некачественные продукты?

Перестроили общество, в котором люди живут за железными дверями, решетками на окнах, с сигнализацией и со страхом за будущее молодого поколения. Вот в таком обществе, выполняя указания Министерства образования, учителя учат и воспитывают детей, которые растут и учатся жить в этом же обществе. В школе не учат детей вредным привычкам, сквернословию, неуважению старших, и одна бесправная школа не способна удержать падение нравственности в стране. Где спрос с родителей, самих детей, где общественность? Работа учителя связана с риском. За тридцать-сорок лет работы в системе образования такого унизительного отношения к учителю не было. Учителя никогда не отличала хорошая зарплата, но был моральный стимул в работе. А теперь и этого не стало.

У нас есть собственные дети, которых надо учить, одевать, кормить, лечить, на что нужны деньги.

Оклад учителя: 8-й разряд – 2721 руб., 9-й разряд – 2990 руб., 10-й разряд – 3275 руб., 11-й разряд – 3586 руб., 12-й разряд – 3878 руб., 13-й разряд – 4192 руб., 14-й разряд – 4503 руб. Зарплата учителя на Севере за ставку – около десяти тысяч. За квартиру, телефон заплатишь – и жить не на что. Перед Годом учителя объединили классы, многие дети уходят из школы из девятого класса, так как школа стала изнуряющей и тяжелой для ребят. Нагрузка и зарплата учителя соответственно упали. С мая этого года стали уменьшать оплату из надтарифного фонда. В сентябре в тарификации уменьшили оплату за проверку тетрадей, классное руководство, не стали платить за дежурство по школе, за руководство районными и школьными методобъединениями. Это небольшие деньги, но они не лишние. Мы молчали и терпели. 27 ноября нам зачитали приказ Департамента образования нашего района, который нас не финансирует, о том, что с ноября снимают надбавки за звания почетного работника и отличника народного образования, кабинеты, а в декабре последовал приказ не проводить факультативы и элективные профильные и предпрофильные курсы во всех классах, кроме девятых и одиннадцатых классов, что ведет к значительной потере зарплаты каждого учителя, а у некоторых учителей из-за маленькой нагрузки теряется стаж к пенсии. Ученики при этом недополучат знания.

Надтарифный фонд – это наша неприкосновенная зарплата. Кому и кем дано право с середины года уменьшать протарифицированную зарплату учителя? Вот так продолжают вытаскивать деньги из учительского нищего кармана. На свои деньги и на родительские пожертвования учителя давно ремонтируют школьные кабинеты.

Почему консультации по подготовке к ЕГЭ оплачиваются из надтарифного фонда, а не тарифицируются в начале года?

Куда уходят деньги, сэкономленные на больничных листах учителей данной школы?

Где профсоюз, которого не слышно?

Когда учитель будет получать достойную зарплату?

Наша работа связана с нервным напряжением, большой отдачей здоровья, времени, и при этом никакой реабилитации. Профессия стала непрестижной из-за социального положения учителя, и в первую очередь из-за низкой оплаты труда. Об этом говорит тот факт, что молодых специалистов заманивают высокопоставленные руководители на должность учителя грантом в 500 тысяч рублей. Это специалисты, которые еще ничего для образования не сделали. А учитель, посвятивший всю свою жизнь образованию, продолжает благодаря политике руководства нашей страны жалкое существование.

Тамара ПАНТЕЛЕЕВА и еще 44 подписи учителей, Железногорск-Илимский, Иркутская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту