search
main
0

Когда Иркутское швейное объединение <> запустило свою партию подростковых пиджачков в основном малинового цвета, оно и не подозревало, какие последствия это вызовет. С подачи некоторых директоров школ по городу разнесся слух, что пиджачки – новая школьная форма. И они были тотчас сметены с прилавков. Когда же фабрика прекратила выпуск за отсутствием фурнитуры – блестящих пуговиц, – это вызвало бурю общественного возмущения. Следующая партия поступит в продажу в первой декаде сентября, ее ждут, буквально караулят у магазина <>. Коричневые платья и мышиные костюмы ушли в прошлое, но любовь к школьной форме неистребима.

Виктория ГАЛКИНА

Форма с превращениями

Творческий коллектив <> из Копейска и научное предприятие <> из Челябинска придумали для ребят новую деловую одежду. Главный секрет этих нарядов заключается в том, что она взрослеет вместе с ними: достаточно перешить воротничок, сшить другую блузку – и готов новый вариант, можно идти в школу, в гости, на улицу с подружками. Взрослые назвали эти качества многовариантностью и динамичностью. Форма уже готова к выпуску.

Людмила БАТАЛОВА

<>, – так прокомментировал ситуацию с изданием учебников исполнительный директор издательского дома <> Владимир Вишняков на состоявшейся 30 августа пресс-конференции.

По словам министра образования России Евгения Ткаченко, также выступавшего на этой пресс-конференции, к началу сентября в среднем будет отпечатано около 60 миллионов учебников. В итоге школа будет обеспечена учебной литературой примерно на 90 процентов от необходимого количества, причем в основном не будет хватать той литературы, которая станет нужной только после Нового года. Однако такова ситуация в среднем. Где-то будет по-лучше, а где-то части учеников придется за неимением лучшего учиться по <> какого-нибудь лохматого года издания.

Существует еще одна опасность: после того как учебники отпечатаны, их нужно доставить в каждую конкретную школу. И тут, как всегда, могут возникнуть трудности. Не исключено, что где-нибудь вагоны с учебной литературой будут блуждать по нескольку месяцев или попросту разворовываться. Кстати, Евгений Ткаченко сообщил, что лично наблюдал на полках магазинов и книжных лотках продающиеся учебники, предназначенные для бесплатного распространения. Откуда они берутся?

Ажиотаж, поднятый прессой вокруг ситуации с учебниками, сделал этот <> товар одним из самых ходких. Дополнительный навар с него могут получить и издательства, допечатывающие <> тиражи поверх государственного заказа, и полиграфкомбинаты, совершающие аналогичное действие, но уже поверх заказа издательства. Не исключено, что некоторые школы, в силу нашей бюрократической запутанности получившие излишки книг, пускают их на продажу. Может быть, подпитку <> осуществляют какие-то другие структуры.

Полупаническая атмосфера начала учебного года сказалась и на ценах школьно-письменных принадлежностей и пособий. Например, комплект контурных карт может обойтись родителям чуть ли не в сотню тысяч. Правда, министр образования несколько обнадежил, заявив, что количество подобной продукции даже превышает необходимое и нужно только дождаться, когда ажиотаж спадет и цены понизятся. Правда, непонятно, что делать бедным школьникам до этого времени.

Григорий ТАРАСЕВИЧ

Киргизские школьники могут остаться без учебников

Кризисная ситуация с производством школьных учебников сложилась в Киргизстане. Если в 1994 году из намеченных к выпуску 43 наименований учебных пособий школы получили 13, то в нынешнем из запланированных 44 – вообще ни одного. Кроме того, из-за финансовых проблем между Россией и Киргизстаном за последние три года в республику не поступило ни одного учебника из Москвы. Российские издания завозятся в частном порядке и далеко не всем родителям по карману. …а туркменские – без ручек и тетрадей

Впервые за долгие годы накануне 1 сентября в магазинах Туркмении не открылись традиционные школьные базары. Как сообщили корреспонденту ИМА-пресс в Министерстве торговли и ресурсов, причина заключается в острой нехватке канцелярских принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, альбомов и т.п. Решено, что они будут в ограниченных количествах направляться непосредственно в школы и распределяться там строго по спискам.

ИМА-пресс

Восемнадцать юных Крузенштернов

18 юношей 15-17 лет из разных областей России, а также Украины и Белоруссии стали победителями конкурса, дающего право участвовать в кругосветной морской экспедиции на паруснике <>, посвященной 300-летию Российского флота.

Заключительному этапу конкурса предшествовали заочный отбор кандидатов из нескольких сот претендентов и их приглашение на борт <>. В течение недели в условиях настоящего морского перехода из Санкт-Петербурга в Калининград будущие юнги соревновались в своеобразном морском многоборье: знании истории Российского флота, корабельного устройства, физической ловкости и выносливости. Особое внимание уделялось знакомству с техникой парусного мореходства.

Победители конкурса войдут в состав команды из курсантов гражданских и военных морских училищ России. В конце октября им предстоит отправиться в уникальную экспедицию, которая практически повторит маршрут состоявшейся 190 лет назад 3-летней экспедиции И.Ф.Крузенштерна. На этот раз плавание займет около 10 месяцев, в ходе его парусник преодолеет в основном под парусами 39,5 тыс. морских миль и посетит 14 стран.

В середине сентября состоится учебный водный поход на озере Ильмень и реке Волхов. Это будет <> круизного морского плавания по Балтике, которое состоится в следующем году и будет посвящено 300-летию Флота России. Участвовать в походе будут юные моряки из Новгорода, а также дети с отклонениями в развитии речи и слуха. Организаторами выступают Морской клуб любителей приключений и клуб юных моряков Новгорода.

Тел. 270-21-48.

Татьяна ВОРОЖЦОВА

<> совещаются

С 17 по 19 октября в Москве планируется провести Всероссийское совещание директоров детских домов. Толчком для проведения такого совещания послужило увеличение числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего в России насчитывается 673 детских дома (еще год назад их было на 70 меньше), 141 школа-интернат, 343 семейных детских домов плюс специальные коррекционные образовательные учреждения для детей с недостатками развития, расcчитанные и на детей-сирот, и на детей, у которых есть родители. В программе совещания работа по секциям. Кроме того, запланированы концерт воспитанников детских домов, консультации специалистов Министерства образования. Организаторы надеются, что Московский департамент образования поможет им устроить для желающих поездки в детские дома Москвы. На совещание приглашены все директора детских домов из России, ожидаются делегации из Молдавии, Украины и Белоруссии.

Контактный тел. (095) 925-58-23 С сентября Министерство образования будет проводить конкурс-фестиваль <>. Проходить он будет в пять этапов: <> – литературные произведения детей, <> – иллюстрации к литературным произведениям, <> – творческая работа, выражающая свое отношение к Пушкину, <> – книга, изготовленная руками учащихся, и <> – творческая работа, которая может быть посвящена отдельной книге, любимому автору, впечатлениям от библиотеки. Итоги конкурса будут подведены на фестивале в Геленджике летом следующего года. Работы надо отправить до 30 апреля по адресу: Краснодарский край, Геленджик, ул.Горького, д. 11, Центральная детская библиотека, Международный конкурс-фестиваль <>.

Тел: (095) 925-75-62,

(86141) 2-39-82.

Даты:

6 сентября 1991 года провозглашена независимость Чечни.

7 сентября – 125 лет со дня рождения А.И.Куприна (1870-1938).

9 сентября – 5 лет назад погиб протоиерей Александр Мень (1935-1990).

Подготовила Наталья Данковцева

А потом, через несколько часов, – свечи, озарявшие лица, прекрасные и печальные розы на столе, родные голоса и любимые песни. И счастливое лицо той, на чей праздник мы собираемся каждый год в конце августа.

Мы – это повзрослевший 8-й <> выпуска 1987 года. Жизнь старательно разводит нас в разные стороны, но что-то главное, запавшее в душу в юности, дает возможность дышать и думать, жить и не тонуть в мутном потоке повседневности. Именно это <> объединяет нас в день рождения нашего классного руководителя. И чем дальше, тем важнее для каждого эти встречи. Потому что здесь не жалеют времени и душевных сил на настоящее общение. Потому что здесь, не задумываясь, бросаются на помощь. И еще потому, что трепетное отношение друг к другу подразумевает абсолютную честность.

Всему этому мы когда-то учились вместе. Наш класс был первым в ее жизни. И последним – потом ей пришлось уйти из школы. Мы выросли, закончили институты. Многие из нас стали учителями. И этому почему-то никто не удивляется.

Анна ПАНФИЛОВА

Естественные науки

Вышли в свет:

Е.КРИКСУНОВ, В.ПАСЕЧНИК, А.СИДОРИН. Экология. 9 класс.

Первый российский учебник по новому школьному курсу. В нем отражены главные проблемы экологии, в том числе экология популяции и сообществ, взаимоотношения человека с окружающей средой, современное состояние биосферы, значение охраны природы. Каждый раздел содержит схемы и рисунки, вопросы и задания для самопроверки и самостоятельных работ. Содержание учебника направлено на формирование экологических знаний и воспитание культуры взаимоотношений Человека с Природой. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован к изданию Министерством образования Российской Федерации. Включен в состав федерального комплекта учебников на 1995-1996 учебный год.

Л.ГУЗЕЙ, В.СОРОКИН, Р.СУРОВЦЕВА. Химия. 8 класс.

Новый учебник является частью двухлетнего курса химии в общеобразовательных школах. Включает весь необходимый текстовой и иллюстративный материал для изучения курса неорганической химии на двух уровнях – базовом и углубленном. Комплект учебников для 8-х и 9-х (будет издан в 1996 году) классов может служить полным курсом химии для школ (классов) гуманитарного профиля или начальным курсом для всех остальных школ, где предмет сохраняется в 10-11-х классах. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован к изданию Министерством образования Российской Федерации.

Подписано в печать:

В.РОМ, В.ДРОНОВ. География России. 9 класс. Население и хозяйство.

Первый учебник по новому школьному курсу. В нем рассматриваются как общие положения экономической и социальной географии России и стран ближнего зарубежья, так и региональные. Учебник преемствен по отношению к курсу <> и построен с учетом основных направлений современной школьной географии – исторического, социологического, экономического, экологического. Имеет объемный методический аппарат. Содержит большое количество схем, графиков, карт, цветных иллюстраций и рисунков. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован к изданию Министерством образования Российской Федерации. Включен в состав федерального комплекта учебников на 1995-1996 учебный год.

Готовится к изданию:

Е.КРИКСУНОВ, В.ПАСЕЧНИК. Экология. 9 класс. Методическое пособие.

Пособие для учителей к новому учебнику <> содержит методические разработки отдельных тем и уроков и рекомендации по планированию и организации классной, внешкольной и самостоятельной работы учащихся.

А.ПЛЕШАКОВ, Н.СОНИН. Природоведение. 5 класс.

Новый интегрированный учебник для основной школы, дающий целостное представление об окружающем мире. Оригинальная подача увлекательного материала, яркий нестандартный иллюстративный ряд, своеобразие методического аппарата, дающего большие возможности для творческой самостоятельной работы учащихся, делают этот учебник пособием нового поколения школьных книг. Вместе с учебником издаются тетрадь творческих заданий и разрезной альбом-задачник, позволяющие практически освоить все темы школьного курса. Учебник одобрен Федеральным экспертным советом и рекомендован к изданию Министерством образования Российской Федерации. Включен в состав федерального комплекта учебников на 1995-96 учебный год.

Издательский дом <> выпускает учебники и пособия известных авторов по всем курсам школьной программы. Отправка во все регионы России.

Телефоны: 369-99-19, 369-06-53.

Факс 369-06-53.

Москва, 105318, Щербаковская ул., 3.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте