search
main
0

Когда был Ося юношей…

Такого Бендера мы еще не видели

Год 1919 от Рождества Христова, Одесса-мама. И в ней Остап, еще по-юношески верящий в чистую любовь, но уже с деловой хваткой мечтающий о прогулках по далекому Рио в белых штанах, решает раздобыть драгоценную вещь, пропавшую из запасников Гохрана. Ясное дело, одному это не по силам. Но есть помощник, точнее, тот, у кого парнишка числится условным падаваном. Это – приятное знакомство! – его папа, турецкоподданный Ибрагим Бендер, тоже знатный проходимец. В российском прокате фильм «Бендер: Золото империи», снятый режиссером Игорем Зайцевым.

Героиня Веры БРЕЖНЕВОЙ – аферистка, получившая заказ от бандитов
Фото с сайта media.kg-portal.ru

Сокровище, а если уж совсем точно, императорский жезл, украшенный драгоценными камнями, исчезает в ходе транспортировки его из одного места в другое. Некая личность с демонической внешностью тут же связывается с председателем Реввоенсовета товарищем Троцким (Андрей Левин) и грозится: не будет обещанного артефакта – Советы не получат оружия для защиты своих рубежей. Лев Давыдович, не теряя времени, разыскивает Григория Котовского (Юрий Колокольников), отдает ему приказ: провести операцию по возращению жезла властям. Почти в этот же миг прекрасная аферистка Ольга Тарасевич (Вера Брежнева) получает от знакомых бандитов заказ, предмет которого… ну, вы понимаете. И еще двое ищут дорогую пропажу – это двадцатилетний Остап Задунайский (Арам Вардеванян) и мужчина, заявляющий, что он его отец, – Ибрагим Бендер (Сергей Безруков). Ося периодически спорит по поводу родства, считая, что маменька, Мария Федоровна Задунайская (Ольга Сутулова), не могла выбрать ему в папы мошенника, однако с каждым днем его возражения все слабее. Да и что проку сопротивляться, отказываться от советов и помощи опытного авантюриста? Идти вместе к такой большой цели, как обогащение, и сподручнее, и веселее.

Что касается веселья, то оно сперва разгорается в доме гробовых дел мастера Сагаловича (Александр Цекало). Гробовщик выдает замуж единственную дочь Соню (Юлия Макарова). Софа, как это ни странно, под венец не рвется, однако и отец, и мать (Юлия Рутберг) умоляют ее не противиться, ведь зятем их желает стать не кто-нибудь, а сам гроза Одессы Мишка-Япончик (Никита Кологривый). Стиснув зубы, девушка надевает фату.

Остап и Ибрагим приходят на торжество в одеяниях ортодоксальных евреев: сей маскарад объясняется их уверенностью в том, что жезл спрятан в одном из укромных уголков дома Сагаловичей, и, само собой, желанием тайно вынести его.

Однако никто и не думал, что на свадебный пир заявится сам батька Махно! Оказывается, известный анархист (Павел Деревянко) обнаружил драгоценность в товаре, присланном ему гробовщиком, и, разгоревшись аппетитом, озадачивает вопросом: «А где же еще и держава, и алмазный венец?» И этот интерес, конечно, обернется конфликтом и приведет к сцене, которая зрителями может быть воспринята неоднозначно. Мол, мы готовились к комедийному боевику, а нам тут драму? Не слишком органичный микс жанров тому причиной.

Но, безусловно, одно из главных достоинств картины в том, что действие не пробуксовывает, на экране фейерверк за фейерверком, только успевай следить. Раз – и хладнокровная Ольга действует в связке с влюбленным в нее по самые брови Котовским, два – эта пара, напоминающая кота Базилио и лису Алису, берет в заложники отца и сына, три – уже целый авантюрный квартет подбирается к лагерю Махно. Нестор Петрович, увидев перед собой Осю и Ибрагима, поначалу не чувствует подвоха, однако смекнув, что гости явились за жезлом, устраивает им нешуточное испытание, которое те с честью выдерживают. Правда, риск их пребывания в ставке анархиста от этого ничуть не уменьшается, скорее наоборот…

«Бендер: Золото империи» – развлекательное кино, и с этой задачей оно практически справляется. Смотреть его нескучно, вряд ли кто-то будет в нетерпении поглядывать на часы в ожидании титров. Финал нападает на нас неожиданно, громово, обещанием: «Это еще не все!»

Другой плюс – актерский состав. Сергей Безруков в очередной раз подтверждает статус одного из лучших артистов своего поколения. В его Ибрагиме есть, конечно, что-то и от «бригадира» Саши Белого, и от заключенного Виктора Сумарокова из комедии «Каникулы строгого режима», однако он привносит в героя и новые штрихи, некоторым образом роднящие его с Джеком-Воробьем. (К слову, благодаря динамике, авантюрной компоненте, хорошо поставленным трюкам картину вполне уместно сравнить с «Пиратами Карибского моря».) Молодой актер Арам Вардеванян выглядит рядом со старшим знаменитым коллегой ничуть не блекло, а достойно. Его Остапу искренне сочувствуешь, даже замечая в нем зачатки стяжательства. Юрий Колокольников, Александр Цекало и Юлия Рутберг блистательны в своей органике, а что до Веры Брежневой, то она, как и в других фильмах, демонстрирует феноменальную способность сначала огорчить собственной актерской беспомощностью и спустя буквально мгновение поразить какой-то совершенно гениальной находкой. Очень хорошо сделал роль Никита Кологривый, над его обуреваемым страстями Мишкой нет желания смеяться, напротив, хочется плакать в эпизоде, где он настойчиво повторяет «Ребе, я вас прошу: прочитайте молитву!»

К сожалению, в целом фильм недотягивает до твердой пятерки. Эффектность трюков, неплохие диалоги, погони, одесские колорит и суржик не могут скрыть идейной легковесности картины, бедности мотивации главных героев. Много шума, на выходе же то, что нельзя назвать словом «ничего», однако и характеристика «достаточно» не будет правдивой. С другой стороны, не слишком ли критичны мы в оценках жарким летом? Под сок и попкорн такие фильмы идут на ура. А если обещанное продолжение будет более удачным, так и вообще замечательно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте